Группа компаний «Орион» (в неё входит оператор спутникового телевидения «Телекарта») подвела итоги своей работы в 2019 году. Общий объём поступлений компании составил 3,3 млрд рублей, что совпадает с результатом 2018 года. При этом наибольшую динамику показало направление «дистрибуция телеканалов», её годовой прирост составил 27%. Абонентская база спутникового телевидения составила 3,131 млн домохозяйств. ARPU бюджетного пакета вырос на 14%, а среднеценового остался на уровне 2018 года.
ARPU (средний чек) бюджетного пакета вырос на 14% в годовом выражении и составил 124 рубля, а среднеценового остался на уровне 2018 года - 288 рублей.
В пресс-релизе на сайте компании отмечается, что в продуктовом портфеле компании на конец 2019 года услуги DTH занимали 69%, комплекс услуг телевещателям (подъём, производство и наземная доставка телеканалов) - 26%, дистрибуция каналов - 5%.
Абонентская база спутникового телевидения «Телекарта» по итогам 2019 составила 3 млн 131 тысячу домохозяйств. Зафиксировано небольшое снижение относительно показателя 2018 года.
В компании такое положение дел объяснили оттоком абонентов первом полугодии 2019 года. В то же время, за 2019 год существенно увеличился ARPU бюджетного пакета (+14%). По данным на конец декабря 2019 года, он составляет 124 рубля. В то же самое время ARPU среднеценового пакета остался на уровне 2018 года и составил 288 рублей.
За год в пакеты спутникового ТВ «Телекарта» было добавлено 18 новых телеканалов, 2 из них в формате HD.
Общий объём реализованной спутниковой ёмкости составляет 277 Мгц (+ 6% к концу 2018 года).
Также сообщается, что Play out-комплекс компании в общей сложности обслуживает 75 каналов. За год их количество увеличилось на 6 единиц. Компания расширила сотрудничество по В2В-направлению с несколькими крупными игроками. Так, на платформу «Ориона» были переведены каналы медиахолдинга Viacom (Nickelodeon и Paramount Comedy), начата дистрибуция 11 телеканалов в сеть домашнего телевидения «Билайн».
Помимо этого, в 2019 году «Орион» успешно провела трансляцию телевизионного сигнала в формате 8К через спутниковый тракт; на медиаплатформу компании переведён выпуск в эфир двух каналов ООО «Медиа-Контент» (Russian Extreme TV и Ultra HD Cinema), трансляция которых осуществляется в формате ультравысокой четкости.
Развитие получила линейка сервисов и пользовательского оборудования для абонентов «Телекарты». В частности, компания запустила в продажу CAM-модули Cardless, представила пульт с большими кнопками для слабовидящих, внедрила технологию HBB TV на собственном инфоканале, а также на двух каналах компании АО «Медиамарт».
«2019 год для всей отрасли прошел под грифом перехода российского телевидения на цифровое вещание. Процесс этот длился 10 лет, и, безусловно, повлиял на работу операторов платного ТВ. Масштабная рекламная кампания эфирной цифры способствовала оттоку абонентов в двух первых кварталах, однако по итогам года мы наблюдаем положительную динамику. Ключевая задача направления В2С сегодня заключается в формировании предложения, способного успешно конкурировать с эфирной цифрой. И думаю, мы с этой задачей справляемся», - заявил генеральный директор группы компаний «Орион» Кирилл Махновский.
Он также заметил, что «Орион» продолжит курс на активное развитие в сегменте В2В. Помимо этого, услуги вещателям и телеканалам по-прежнему останутся драйверами развития компании. «Особый интерес мы видим в синергетических партнерских проектах, которые будут способствовать положительной динамике и того, и другого направления», - сказал Кирилл Махновский.