Оператор связи Tele2 раскрыл консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2019 год.

Рост прибыли и абонентской базы: Tele2 отчиталась об итогах работы в 2019 году.

В 2019 году выручка компании выросла на 14% в сравнении с 2018 годом и достигла 163,3 млрд рублей. Кроме того, показатель EBITDA составил 65,6 млрд рублей, увеличившись на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 40,2%, увеличившись на 9,6 п. п. по сравнению с 2018 годом.

В Tele2 отмечают рост объёмов инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети. По итогам 2019 года расходы по этому направлению составили 33,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 32,5%. Соотношение CAPEX к выручке составило 21%.

Чистая прибыль компании составила 6,6 млрд рублей, увеличившись на 144,6% по сравнению с 2018 годом. Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 35% и достиг значения 1,8.

Показатель (млрд рублей)

2018

2019

Изменение

Операционная выручка

143,2

163,3

14%

EBITDA

43,7

65,6

50%

Рентабельность EBITDA, %

30,5%

40,2%

9,6 п. п.

CAPEХ

25,5

33,8

32,5%

Чистая прибыль

2,7

6,6

144,6%

 

В 2019 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

- Абонентская база компании на 31 декабря 2019 года составила 44,6 млн человек, увеличившись на 2,3 млн человек за год;

- Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 8,3% и составил 305 рублей;

- Годовой отток абонентов сократился на 2,6 п. п. и составил 34,8%;

- Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 39%.

 

Показатель

2018

2019

Изменение

Абонентская база, млн

42,3

44,6

5,3%

ARPU (рубли)

281

305

8,3%

Отток (%)

37,5%

34,8%

(2,6 п. п.)

 

Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 3,75 млн человек, увеличившись за год на 2 млн пользователей (не учитываются в абонентской базе компании).

Показатель

2018

2019

Изменение

Абонентская база MVNO, млн

1,75

3,75

115%

 

«В 2019 году Tele2 показала опережающие рынок темпы роста выручки и увеличила прибыль в 2,5 раза, что подтверждает эффективность выбранной бизнес-стратегии. Мы фокусировались на инновационных решениях, которые предвосхищали ожидания клиентов, и продолжали активно развивать сеть. Мы предложили клиентам революционные продукты, реализовали новые подходы в рознице и обслуживании, запустили сети в Ярославской и Ивановской областях. Все это, наряду с эффективным управлением оттоком, позволяет Tele2 увеличивать свою долю на стагнирующем рынке, - заявил Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2. - Наша абонентская база качественно меняется: число активных пользователей интернета в сети Tele2 выросло на рекордные 39%. Чтобы обеспечивать высокое качество при активном потреблении трафика, мы инвестировали в технологическое развитие. В 2019 году Tele2 лидировала по темпам строительства сети, вышла на второе место в отрасли по числу станций LTE и первой на рынке запустила пилотную сеть 5G. Высокие показатели удовлетворенности клиентов укрепляют нашу уверенность в дальнейшем росте бизнеса».

Стоит отметить, что Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета: в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.