Российский оператор «ВымпелКом», который работает под брендом «Билайн», раскрыл информацию о своей работе в четвёртом квартале 2019 года и за весь 2019 год. Выручка компании по итогам 2019 года снизилась на 0,6% - до 289,8 млрд рублей. Абонентская база сократилась на 1,1%. Эксперты называют эти данные соответствующими рынку в целом.
По данным МСФО, в 4 квартале 2019 года общая выручка «ВымпелКома» составила 73,4 млрд рублей, снизившись на 3,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В компании прокомментировали показатели выручки новым подходом к тарифам. С их помощью оператор планировал остановить отток клиентов.
«При этом давление на клиентскую базу компании продолжилось, что совместно с ростом рыночной доли тарифов с безлимитной передачей мобильных данных привело к сокращению сервисной выручки в мобильном сегменте на 5,9% до 55,3 млрд рублей», - сообщается в отчете. При этом доходы от мобильной передачи данных составили 16,2 млрд рублей, увеличившись на 1,6%.
Значительного роста по направлению дополнительных сервисов (исключая SMS) и выручки от мобильных финансовых сервисов оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать снижение выручки в голосовом сегменте и от услуги передачи сообщений. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров увеличилась на 6,6% в годовом исчислении благодаря более высоким объёмам отгрузок в дилерскую розницу.
Показатель EBITDA в 4 квартале вырос на 19,3% - до 29,7 млрд рублей, рентабельность по показателю выросла до 40,5% с 32,8%. Доходы в сегменте фиксированной связи составили 9,1 млрд рублей - увеличились на 3,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Совокупная выручка в мобильном сегменте (с учетом продажи устройств) в 4 квартале составила 64,1 млрд рублей, сократившись на 4,3%.
Годовая мобильная сервисная выручка оператора снизилась год к году на 2% - до 225,5 млрд рублей. Доходы компании от фиксированной связи сократились на 1,3% - до 34,8 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился на 21% - до 126,6 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA составила 43,7%.
Капитальные затраты «ВымпелКома» в 2019 году. выросли на 65,3% - до 77 млрд рублей. Компания активно строила новые сети и модернизировала существующее оборудование. Абонентская база «Билайна» на начало 2020 года снизилась на 1,1% - до 54,6 млн абонентов. ARPU также сократился – с 350 рублей до 335 рублей годом ранее.
В качестве причины сокращения абонентской базы в «Билайне» назвали совокупность факторов. В частности, несмотря на улучшение качества работы сети, её восприятие всё ещё находится на недостаточном уровне. Также компания столкнулась с рядом сложностей, связанных с ценообразованием и эффективностью дистрибуции.
Абонентная база конвергентных предложений выросла в IV квартале 2019 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,3 млн клиентов. Таким образом, доля «конвергентных» клиентов в общей абонентской базе ШПД составила 50%. За отчетный период сервисная выручка в мобильном сегменте В2В увеличилась на 5,1 % по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года.
Летом 2020 года пост гендиректора «Билайна» покинет Василь Лацанич.