Оператор связи «МегаФон» подвёл итоги своей работы в третьем квартале 2019 года. За период с июля по сентябрь текущего года выручка компании составила 90,0 млрд рублей. Это на 1,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда выручка равнялась 88,7 млрд рублей. В то же время чистая прибыль снизилась на 58,7 %. Если год назад компания заработала 7,7 млрд рублей, то теперь — 3,2 млрд рублей.
«МегаФон» опубликовал финансовые итоги работы за третий квартал текуще года. Выручка выросла на 1,4% год к году, достигнув 90 млрд руб. по итогам квартала и 255,7 млрд руб. по итогам девяти месяцев. При этом выручка от услуг мобильной связи в третьем квартале сократилась на 1,5%, от фиксированной — на 7,7%, а продажи оборудования и аксессуаров выросли на 36,5%, до 11 млрд рублей.
«На сервисную выручку оказало давление два фактора: в 2018 году было единоразовое увеличение потребления услуг в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, был отменен внутрисетевой роуминг в стране»,— заявил финансовый директор компании Никита Орлов.
Показатель OIBDA (прибыль от основной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) поднялся на 15,8% — до 39,0 млрд рублей.
Число мобильных абонентов «МегаФона» в России за год практически не изменилось: рост составил всего 0,1%. По состоянию на 30 сентября оператор обслуживал в нашей стране 75,3 млн человек. При этом количество пользователей передачи данных в России за год выросло на 6,2% — до 34,2 млн.
«МегаФон» также показал снижение долговой нагрузки за счёт перенаправления часть прибыли на ее сокращение. Это позволило «МегаФону» снизить соотношение чистого долга и OIBDA с 2,88 во втором квартале 2019 года до 2,8 в третьем. Чистый долг компании за квартал сократился до 350,3 млрд рублей. При этом чистая прибыль в третьем квартале снизилась на 58,7%, до 3,2 млрд рублей. По итогам девяти месяцев 2019 года чистая прибыль компании составила 8,3 млрд рублей, сократившись на 58,2% к аналогичному показателю прошлого года.
«Модернизация розничной сети «МегаФона» за счёт внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию клиентов набирает обороты и даёт первые результаты. Среднедневное число клиентов за третий квартал 2019 года в обновлённых салонах выросло на 20%, а средняя дневная выручка на один такой салон за третий квартал 2019 года увеличилась на 30–40%», — говорится в заявлении оператора.
Нужно отметить, что «МегаФон» продолжает развёртывание сетей LTE и LTE Advanced. По состоянию на 1 октября у оператора насчитывалось 105 296 базовых станций данных стандартов.