Продолжающаяся пандемия коронавирусной инфекции подстёгивает продажи планшетных компьютеров по всему миру. По итогам первого квартала 2021 года производители техники поставили почти в 1,5 раза больше устройств, чем годом ранее. Об этом говорится в отчёте аналитической компании International Data Corporation (IDC).
Поставки планшетов всех типов за период с января по март текущего года составили 39,9 млн штук. Это на 55,2% больше по сравнению с прошлым годом, когда в розничные сети было отгружено 25,7 млн устройств.
Эксперты отмечают, что столь высокого роста продаж не наблюдалось на протяжении восьми последних лет. Последний раз схожая динамика (+56,9% в годовом исчислении) наблюдалась в третьем квартале 2013 года. Причинами нынешнего роста стала пандемия коронавируса, перевод людей на дистанционную работу и удалённые форматы обучения. Планшеты в данном случае являются куда более доступными устройствами, чем компьютеры или ноутбуки.
Лидером рынка планшетных компьютеров в первом квартале 2021 года стала компания Apple. Ей удалось поставить в розничные сети 12,7 млн iPad всех модификаций. Это на 64,3% больше, чем годом ранее. В итоге доля бренда на рынке составила 31,7%.
На втором месте находится Samsung. Корейскому вендору удалось поставить 8 млн планшетов. Это оказалось на 60,8% больше уровня 2020 года. На компанию пришлось 20% рынка.
Третьей компаний по количеству отгрузок планшетов стала Lenovo. Она поставила 3,8 млн устройств, заняв долю 9,4%. В общей сложности за год она увеличила объёмы на 138,1%.
На четвёртой позиции с 3,5 млн отгруженных устройств располагается Amazon. Доля этой компании составила 8,7% рынка. Далее идёт Huawei, доля которой составила 6,8%. За период с января по март компания поставила 2,7 млн планшетных компьютеров.