Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за второй квартал 2013 года. Согласно методики исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1 миллиона 960 тысяч планшетов. Это более чем вдвое превосходит результат аналогичного периода 2012 года.
По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком осталась компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Корпорация Apple занимает второе место с долей 14,4%, но в денежном выражении именно она является лидером рынка.
Наиболее впечатляющего роста добилась компания Prestigio, занявшая 3 место. Поставки вендора во втором квартале текущего года увеличились на 1704% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало укрепление позиций компании в крупнейших российских розничных сетях. Пятерку лидеров замыкают teXet и ASUS. Средняя цена устройств продолжила сокращение и по результатам второго квартала составила 320 долларов.
Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 78,9% рынка. На iOS приходится 14,4%, а доля устройств на Windows пока не превышает 2,9%. По словам аналитиков, на сегодняшний день большая часть рынка планшетов продолжает ориентироваться на домашних пользователей, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам.