Рынок планшетов по итогам третьего квартала 2024 года показал ощутимый рост. Согласно данным IDC, за период в торговые сети и онлайн-магазины было отгружено было поставлено 39,6 млн единиц устройств, что на 20,4% больше уровней прошлого года. Аналитики связывают рост спроса с эффектом низкой базы, а также появлению новых мощных устройств, способных заменить недорогие ноутбуки.
Оживлению рынка после слабых показателей 2023 года способствовали выход новых моделей планшетов, активное пополнение каналов продаж и подготовка к праздничному сезону.
Лидером по поставкам планшетов в мире осталась компания Apple. В третьем квартале она отгрузила 12,6 млн планшетов, что на 1,4% больше уровней прошлого года. Начало учебного сезона оказало позитивное влияние на продажи недавно выпущенной модели планшета Apple iPad Air. В то же время продажи нового Apple iPad Pro оказались ниже ожиданий, что объясняется его высокой стоимостью, недостаточно привлекательной для покупателей на развивающихся рынках, ориентированных на более доступные устройства.
Samsung также продемонстрировала значительный рост объёма поставок планшетов. В третьем квартале 2024 года этот показатель достиг 7,1 млн единиц, что на 18,3% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Рост спроса на технику корейского бренда связан с выходом флагманских моделей Samsung Galaxy Tab S10 Ultra и Galaxy Tab S10+ с ИИ-функциями. Хорошие продажи также были зафиксированы в бюджетном сегменте. Здесь лидером был планшет Galaxy Tab A9. Существенный вклад в рост внесли также корпоративные продажи планшетов, поддержавшие общий объём поставок.
Amazon заняла третье место среди крупнейших поставщиков планшетов, продемонстрировав рекордный рост на 111,3% и достигнув объёма поставок в 4,6 млн единиц за квартал. Рыночная доля компании выросла на 6% благодаря обновлению модели Fire HD 8, в которую были добавлены ИИ-функции. Основные продажи планшетов пришлись на дни распродаж Prime Day, которые в этом году проводились дважды, что позволило покупателям приобрести устройства по сниженным ценам.
На четвёртом месте по числу проданных в третьем квартале 2024 года планшетов оказалась Huawei. Компания показала значительный рост на 44,1% в годовом исчислении и увеличив объём поставок до 3,2 млн единиц. Существенное влияние на рост продаж планшетов Huawei оказали новые модели для потребительского и коммерческого сегментов рынка, среди которых особенно выделилась модель Huawei MatePad SE 11, завоевавшая популярность у пользователей благодаря привлекательной цене.
Lenovo опустилась на пятую позицию среди поставщиков планшетов, однако её объём поставок увеличился на 14,7% в годовом исчислении, достигнув 3 млн единиц. Наибольший рост продаж компания наблюдала в Китае и Западной Европе, где её показатели значительно улучшились по сравнению с низкой базой третьего квартала 2023 года. Существенный вклад в положительную динамику роста поставок Lenovo внесли корпоративные продажи.