Спрос на отечественные телевизоры за 9 месяцев 2024 года вырос примерно в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе-сентябре россияне купили 5,4 млн телевизоров всех брендов на общую сумму 160 млрд рублей. Средняя цена за телевизор в России составила 29 630 рублей. Рост рынка в денежном выражении составил 6,6%. Такую оценку даёт группа «М.Видео-Эльдорадо».
Среди отечественных брендов наибольшей популярностью у россиян пользуются ТВ-панели Sber и Яндекс. Так, спрос на умные телевизоры Sber с голосовым управлением за 9 месяцев 2024 года вырос в 2,5 раза, а на телевизоры от Яндекса ― в 2 раза. При этом собственные телевизоры Яндекса в 2024 году были представлены преимущественно в сегменте выше среднего и премиум, и многие модели оснащены встроенной колонкой с Алисой. Более доступная новинка ― ТВ Станция Бейсик поступила в продажу в октябре.
В ТОП зарубежных брендов по числу проданных ТВ-панелей в лидерах: Haier, Xiaomi, Hisense, Samsung. В денежном выражении также лидирует Haier, далее следует Samsung, Xiaomi, Hisense и другие марки.
Самыми продаваемыми моделями стали: Haier 32 SMART TV S1/S2, Xiaomi TV A2 43, Xiaomi TV A2 32. В денежном Xiaomi TV A2 43, Haier 32 SMART TV S1/S2, Xiaomi TV A2 55.
Жители России отдают предпочтение моделям с диагональю 32, 43 и 50 дюймов. Активно растут в продажах и большие диагонали ― 55, 65 и 75 дюймов. Кроме того, наблюдается повышенный интерес к устройствам сверхбольших диагоналей ― от 85 дюймов и выше. Самый большой телевизор, который продается в каналах продаж М.Видео и Эльдорадо, ― QD-Mini LED TCL 115X955 стоимостью 1 999 999 рублей.
По мнению аналитиков, рынок ТВ в России демонстрирует положительную динамику. Пользователи активно покупают модели с голосовыми ассистентами, делая выбор в пользу дополнительного комфорта в использовании. Также покупатели активно выбирают на большие диагонали и повышенную чёткость — вплоть до 8K.