Продажи планшетов на российском рынке по итогам второго квартала 2015 года снизились на 49% в денежном эквиваленте. Негативная динамика продолжает сохраняться квартал за кварталом. По словам аналитиков, потребительский интерес сместился к самым дешевым планшетам, а также смартфонам с большими экранами.

Lenovo Tablet.

Во втором квартале 2015 года на российский рынок было поставлено 1,27 млн планшетных компьютеров, что на 26,2% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В денежном выражении продажи снизились на 49%, сообщается в отчёте агентства IDC.

Первое место на российском рынке планшетов исходя из объема поставок, согласно IDC, заняла китайская компания Lenovo. Во втром квартале 2015 года её доля составила 14%. На втором месте — Samsung, с долей 8,8%. Далее следуют Apple, Digma и Asustek.

Напомним, что Lenovo занимает первое место на российском рынке второй квартал подряд. До неё лидером была компания Samsung. Во четвёртом квартале 2014 года Samsung принадлежало 15% российского рынка в количественном выражении, тогда как Lenovo - 14,8%. Таким образом, за последние шесть месяцев корейская компания сократила свою рыночную долю в России в 1,5 раза в количественном выражении.

«Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150», — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова. Именно с этим связано столь страмительное падение рыночной доли Samsung.

Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала $146. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android. На её долю приходится 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%.

По итогам второго квартала 2015 года лидером в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, стала компания Acer.

«Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюйма по итогам второго квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — пояснила Виноградова.

По итогам 2014 года рынок планшетов в России сократился на 5% в штучном и на 30,9% в денежном выражении. Всего за прошлый год на российский рынок было поставлено 8,16 млн планшетов на сумму $1,92 млрд, согласно IDC.