/ / Бизнес

ИТ-компании постепенно начинают публиковать финансовые итоги работы во втором квартале 2020 года. Именно на это время пришёлся основной удар коронавируса. При этом Mail.ru Group смогла увеличить квартальную выручку на 25%. Во многом это стало возможным благодаря успехам игрового направления.

Благодаря онлайн-играм Mail.ru Group нарастила прибыль.

Как говорится в заявлении компании, падение рекламных доходов в период пандемии не повлияло на рост общего объёма выручки Mail.ru Group. Благодаря росту доходов в игровом направлении выручка компании во втором квартале увеличилась на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 25,37 млрд рублей.

Показатель EBITDA за тот же период вырос на 3,9%, до 7,48 млрд рублей, совокупная прибыль — на 8,2%, до 3,46 млрд рублей. Стоит отметить, что являющаяся основным источником доходов компании рекламная выручка в отчётном периоде снизилась на 5,2% до 7,98 млрд рублей. Несмотря на это в компании полагают, что её результат будет лучше показателей рынка в целом. Чистая задолженность Mail.ru Group на 30 июня составляла 8,22 млрд рублей.

Что касается игрового направления, то в данном сегменте выручка увеличилась на рекордные 46% до 11,02 млрд рублей. Примечательно, что 74% игровой выручки получено компанией из-за рубежа. Столь значительному росту способствовали запуски новых консольных продуктов, а также усиление в мобильном сегменте.

Отмечается, что пандемия коронавируса оказала сильное воздействие на рост активности игровой аудитории по всему миру. В компании считают, что в третьем квартале ситуация начнёт стабилизироваться и поведение аудитории станет более привычным. В настоящее время Mail.ru Group осуществляет разработку 15 игровых проектов, запуск которых должен состояться в этом и следующем годах.

По прогнозам компании, объём полученной выручки в этом году может превысить 100 млрд рублей. Кроме того, ожидается снижение рентабельности, обусловленное изменениями в распределении выручки между разными направлениями бизнеса и инвестициями. Напомним, в начале этого года Mail.ru Group прогнозировала рост выручки в 2020 году на уровне 18-20% до 103-105 млрд рублей, но после первого квартала это мнение было пересмотрено из-за «установившейся неопределённости».