Компания Mail.ru Group представила свои финансовые результаты за второй квартал 2021 года. В целом, итоги совпали с ожиданиями рынка. Рекламный бизнес продолжил быстро восстанавливаться, и выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 39% в годовом выражении. В игровом сегменте рост составил всего 1% в силу эффекта высокой базы, но рентабельность сегмента оказалась даже лучше показателя в период самоизоляции. Динамика выручки в образовательных проектах опередила наши предположения, однако маржинальность направления заметно просела.
По итогам апреля-июня 2021 года выручка Mail.ru Group увеличилась на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, почти до 30 млрд рублей. В сегменте коммуникаций и социальных сетей темпы роста ускорились до 21,6% против 8,2% в первом квартале текущего года. Это ускорение стало следствием постепенного восстановления рекламного рынка в России, а также эффекта низкой базы сравнения.
Выручка ВКонтакте выросла на 35% год к году против 21,2% в предшествующем периоде. На фоне высокой базы наблюдалась отрицательная динамика доходов от IVAS, что также оказывало давление на маржинальность. Рентабельность EBITDA в сегменте коммуникаций и социальных сетей снизилась до 41,3% на фоне расширения штата ВКонтакте, динамики IVAS, а также инвестиций в развитие новых проектов вроде музыкального сервиса и подписки VK Combo. Операционные метрики ВКонтакте остаются на хорошем уровне. Среднемесячная аудитория в России во втором квартале составила 72 млн пользователей, а дневная - 47 млн. Среднее время использования мобильной версии сервиса составило 35 минут в день.
Выручка My.Games увеличилась на 1% год к году, но даже столь скромный рост является позитивным, если учитывать крайне высокую базу сравнения и отсутствие новых запусков. Около 95% выручки пришлось на F2P игры, а доля мобильных проектов достигла 77% против 69% год назад. Крупнейшими проектами по доходам стали War Robots, Warface, Hustle Castle, Rush Royale и Grand Hotel Mania. Примечательно, что мобильная игра Rush Royale вышла только в декабре прошлого года, а выручка за июнь уже составила около 400 млн рублей.
Всего студии My.Games сейчас разрабатывают 20 новых проектов для различных платформ. В холдинге отмечают, что условия для новых запусков в этом году пока не самые благоприятные и, возможно, более активно новые тайтлы будут выходить в 2022 году.
Благодаря оптимизации маркетинговых расходов рентабельность EBITDA сегмента подскочила сразу на 10,8 процентных пункта квартал к кварталу и достигла 24%. Компании удалось даже опередить показатель рентабельности, который был получен во 2К 2020 г., когда на динамику сегмента положительно влияла самоизоляция. В Mail.ru Group ожидают дальнейшего улучшения рентабельности игрового направления во второй половине года.
Прошедший квартал являлся периодом активного запуска новых продуктов у образовательных сервисов группы. Платформы запустили 143 новых образовательных курсов, что, в том числе, позволило увеличить выручку на 88% год у году. Активные запуски привели к росту рекламных расходов и затрат на персонал, в силу чего рентабельность сегмента ушла в минус. Руководство Mai.ru Group полагает, что во второй половине года рентабельность образовательного сегмента улучшится. Выручка в 2021 году должна составить более 9 млрд рублей.
В сегменте новых инициатив доходы выросли на 51% год к году, что в основном связано с динамикой выручки сервиса объявлений Юла. В 2020 году пандемия замедлила рост данного проекта так как людям было значительно сложнее встречаться и продавать свои товары. По итогам квартала выручка Юлы увеличилась на 64% год к году против 15% в начале года. Сервис продолжает планомерное движение к точке безубыточности, которая должна быть достигнута в 2022 году. Убыток на уровне EBITDA составил менее 200 млн рублей.
Доля в убытке ассоциированных компаний выросла более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом, что отражает увеличение инвестиционной активности совместных предприятий. Это, в свою очередь сказалось на увеличении чистого убытка группы.
Менеджмент Mail.ru Group подтвердил прогнозы на текущий год и по-прежнему ожидает рост выручки до 127-130 млрд рублей, а также улучшение рентабельности EBITDA по сравнению с прошлым годом. Ориентиры по сегментам также остались в силе, но был немного скорректирован в большую сторону прогноз в Ed-tech. Теперь ожидается, что выручка подразделения превысит 9 млрд рублей, тогда как ранее в компании рассчитывали на доходы до 9 млрд рублей.