Мировой рынок умных наручных часов продолжает восстанавливаться. По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в третьем кварталм 2023 года в торговые сети было поставлено на 9% больше устройств, чем за аналогичный период 2022 года. При этом максимальный рост поставок отмечался в Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Аналитики Counterpoint Research отмечают, что рост поставок умных часов наблюдается со второго квартала текущего года после снижения в январе-марте. Так, на фоне замедления темпов роста мировой экономики большинство рынков потребительских устройств, таких как смартфоны, всё ещё переживает стагнацию по сравнению с показателями годичной давности. В то время как рынок умных часов уже два квартала подряд демонстрирует рост по сравнению с прошлым годом как в премиальном, так и в бюджетном сегментах.
«Примечательно, что умные часы с ОС высокого уровня, обычно отличающиеся более высокими техническими характеристиками и ценой, в третьем квартале 2023 года выросли в основном за счёт поставок Huawei: компания показала самый высокий квартальный результат за всю историю. В основном этот рост произошёл на внутреннем рынке Китая в сочетании с выходом новых 5G-смартфонов Huawei», - заявил Ву Чин Сон, аналитик Counterpoint Research.
Бессменным лидером на рынке остаётся Apple. Яблочная корпорация в июле-сентябре увеличила поставки умных часов на 7% по сравнению с прошлым годом. Это особенно важно, учитывая, что новейшая модель Apple Watch вышла немного позже, чем в предыдущем году. Значительный вклад в рост лидера индустрии внесли устойчивые поставки модели второго поколения Apple Watch SE. В настоящее время на американскую компанию приходится 45% мирового рынка умных часов с высокоуровневой операционной системой.
Samsung столкнулась с сокращением поставок умных часов на 19% в годовом исчислении. Однако новые модели, вышедшие в августе, показали падение всего на 3% в сравнении с предшественниками. Снижение поставок Samsung, по-видимому, связано с более резким падением спроса на старые модели. В то же время, модель Galaxy Watch 6 Classic стала занимать более значительную долю в общих продажах по сравнению с моделью предыдущего года, Galaxy Watch 5 Pro. Это привело к увеличению средней цены продаж продукции бренда. В итоге Samsung заняла 18% рынка в третьем квартале 2023 года.
Huawei продемонстрировала впечатляющий рост общих поставок на 56% за квартал. При этом модели их часов с высокоуровневой операционной системой показали рост на 122%. Особой популярностью пользуются умные часы серии Watch 4 и 4 Pro, вышедшие во втором квартале 2023 года, а также Watch GT 4, выпущенные в третьем квартале. Увеличение объёмов поставок умных часов Huawei обусловлено двумя основными факторами: успешным возвращением бренда на рынок смартфонов и применением кросс-продаж, подразумевающих продажу умных часов в связке с смартфонами через различные каналы дистрибуции.
Доли рынка умных часов с высокоуровневой операционной системой
Компания | Для рынка в Q3 2023 | Для рынка в Q3 2022 | Динамика поставок |
Apple | 45% | 45% | +7% |
Samsung | 18% | 24% | -19% |
Huawei | 14% | 7% | +56% |
Amazfit | 7% | 7% | +12% |
Другие | 16% | 17% |
Fire-Boltt вернула лидирующие позиции на индийском рынке умных часов, достигнув рекордных объёмов квартальных поставок. Однако, несмотря на этот успех, наблюдается общее замедление темпов роста у всех трёх крупнейших индийских брендов умных часов: Fire-Boltt, Noise и boAt. Это замедление не следует рассматривать как признак ухудшения рыночных условий. Аналитики отмечают переход индийского рынка кболее стабильной и устойчивой фазе развития рынка.