Платящая аудитория онлайн-кинотеатра Okko, владельцем которого в прошлом году стал «Сбербанк», сократилась на 500 тыс. человек и составила 1,9 млн. Это на 20,8% меньше показателей прошлого года. Эксперты отмечают, что такое изменение аудитории связано с завышенной статистикой, которая велась предыдущим руководством сервиса. В самом «Сбербанке» разницу объясняют новой системой учёта активных пользователей.
Согласно финансовой отчётности «Сбербанка», онлайн-кинотеатр Okko за первый квартал 2021 года потерял полмиллиона подписчиков. На 31 декабря 2020 года платная подписка была оформлена у 2,4 млн человек, а на 31 марта 2021 года – только у 1,9 млн человек. То есть активная база платящих пользователей снизилась почти на 21%.
В «Сбербанке» заявили, что с 2021 года учитывают аудиторию сервиса по новым правилам. Постоянных пользователей и тех, кто пришёл по промокодам и другим акциям, считают отдельно. Эксперты же говорят об изначально завышенных данных по зрителям Okko, вспоминая на историю 2019 года, когда сервис предоставил завышенные на 943 млн рублей данные о своей выручке. В 2021 году в сервисе решили навести порядок и дать реальную статистику.
Примечательно, что в Оkko официально никак не комментируют изменение данных в статистике. В пресс-службе напротив заявляют, что в апреле 2021 года подписчиков у сервиса стало больше из-за сериала «Чикатило» и трансляции премии «Оскар».
Напомним, в октябре 2020 года «Сбербанк» стал единственным владельцем Okko. В январе 2021 года руководить сервисом вместо Яны Бардинцевой начал Максим Евдокимов, бывший вице-президент «Сбербанка», отвечавший за развитие розничного бизнеса.
По итогам 2020 года крупнейшим онлайн-кинотеатром в России по количеству активных пользователей считался ivi – 4.4 млн платящих пользователей. На втором месте разместился «Кинопоиск HD», развитием которого занимается «Яндекс». Интернет-компания заявила о 3 млн смотрящих подписчиков. Третье место у видеосервиса у Wink «Ростелекома – 1,9 млн подписчиков. Четвёртая позиция по числу пользователей, которые платят за подписку, была у Okko. В ТОП-5 вошёл Megogo – 1,8 млн платящих пользователей. Онлайн-кинотеатр Premier (входит в «Газпром-медиа») оценивал платных подписчиков в 1,3 млн пользователей. У сервиса Start было более 1 млн платящих пользователей.
По оценкам аналитической компании Telecom Daily, общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 38,94 млрд рублей в 2020 году. Это на 52% больше, чем годом ранее.Платная модель принесла сервисам более 78% выручки. При этом доля подписок достигла 61%, а выручки от покупки или аренды фильмов — 17%. Реклама принесла онлайн-кинотеатрам 21% выручки по итогам года.
Среди игроков по объёму выручки лидирует ivi (Telecom Daily учитывало данные самих компаний, данные отраслевой статистики от Минцифры и Росстата, результаты измерений аудитории). Доля сервиса составила 22,5%. На втором месте Okko - 13,6%. На YouTube пришлось 9% рынка, на Netflix - 8,4%, на Wink - 7,3%, на «Кинопоиск HD» - 7,1%, на Megogo 6,6%, на Start - 4%, на Premier - 3%.