Крупнейшие стриминговые сервисы просмотра видеоконтента отметили рост своей аудитории более чем в два раза с начала введения карантинных мер. При этом количество просмотров фильмов, сериалов, мультфильмов и телевизионных программ выросло за последние две недели в четыре раза. По прогнозам участников рынка, просмотр ТВ и киносериалов, в том числе на дополнительных экранах, продолжит расти и дальше в связи с карантинными мерами и самоизоляцией.

Онлайн-кинотеатры зафиксировали рекордный рост количества зрителей.

Так, онлайн-кинотеатр Okko отметил четырехкратное увеличение просмотров своего контента в первые две недели апреля 2020 года в сравнении с первыми двумя неделями апреля 2019 года. При этом по сравнению с двумя первыми неделями марта 2020 года количество посетителей онлайн-кинотеатра выросло на 41%, а просмотры - на 88%.

Также отмечено, что за прошедший период интересы публики сместились от фильмов про вирусы и эпидемии к более легкому развлекательному, а также образовательному контенту, видео из области культуры и искусства.

Отметим, что онлайн-кинотеатр Okko был одним из первых видеосервисов, который запустил акцию бесплатного доступа к контенту по промокоду в связи с пандемией коронавируса, это произошло в середине марта 2020 года.

Онлайн-кинотеатр OKKO.

Со своей стороны в Яндексе заявили, что за месяц самоизоляции граждан России число просмотров видео на «Яндекс.Видео» и в «Яндекс.Эфире» выросло на 50%. При этом наибольшее внимание аудитории фокусируется на новостных роликах, просмотры которых практически удвоились.

В 1,5 раза увеличилось число просмотров развлекательного контента на стриминговых сервисах Яндекса, а также детского контента и киберспортивных роликов. При этом в сфере киберспорта лидируют блогеры, которые делают стримы игр Minecraft и GTA. Количество просмотров музыкальных клипов и концертов возросло на 15%.

Стриминговый видеосервис Яндекс.Эфир.

Отмечен взрывной рост интереса к образовательному контенту - просмотры стали в 10 раз чаще, чем до карантина. Это связано также с запуском видеоуроков для школьников в сервисе «Яндекс.Эфир».

При этом, по данным компании, количество просмотров видео на Яндексе демонстрировало рост и до пандемии, в связи с тем, что в последние месяцы российская интернет-компания увеличила на 20% поисковый видеоиндекс, что дало пользователям возможность находить даже редкие ролики. Также упростился поиск свежих видео, так как они стали быстрее появляться в выборке и лучше ранжироваться, в результате число просмотров свежих видео за несколько месяцев возросло на 200%.

Видеосервис Wink.

В «Ростелекоме», который является разработчиком видеосервиса Wink, заявили об изменениях предпочтений пользователей за последние две недели. По данным компании, увеличивается интерес на образовательный и развивающий контент, прежде всего, в категориях фитнес, школьные видеоуроки и кулинария. Потребление этого контента стало настолько заметным, что его вынесли в отдельный раздел. ИНтересом также пользуются живые онлайн-концерты популярных исполнителей и музыкальных коллективов.

Среди киноконтента лидируют добрые семейные истории для разных возрастов, а из зарубежных сериалов в топе хорроры и криминал.  А вот спортивный контент, вопреки прошлым трендам, оказался в аутсайдерах. И это не удивительно — единственным чемпионатом в прямом эфире была Высшая лига Беларуси по футболу. Зрители-болельщики предпочли переключиться на другие виды спорта и смотрели в Wink архив лучших боев UFC, отмечают в «Ростелекоме».