Популярный видеосервис «Кинопоиск» от «Яндекса» ждёт смена концепции. В рамках этого процесса из классического онлайн-кинотеатра он будет превращён в универсальную медиавитрину с возможностью покупки контента разных правообладателей и оформления подписок от разных онлайн-кинотеатров. По задумке команды «Кинопоиск» должен превратиться в аналог OZON и Wildberries для кино, сериалов, анимации, спортивных трансляций, шоу и прочего видеоконтента.
Больше не онлайн-кинотеатр
«Кинопоиск» ждёт самая глобальная перестройка за все 22 года работы. Из привычного онлайн-кинотеатра с собственной подпиской сервис должен трансформироваться в универсальную витрину видеоконтента, на которой будет представлена самая большая медиатека от разных правообладателей: ТВ-каналов, продюсерских центров, крупных мейджеров, стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров. Об этом в рамках презентации обновлённого «Кинопоиска» рассказала команда сервиса. Мероприятие по этому поводу прошло в Электротеатре Станиславский в Москве.
По словам руководителя «Кинопоиска» Александра Дунаевского, за 22 года проект вырос из сайта о кино в платформу, которая объединяет зрителей, создателей видеоконтента и индустрию. «Сегодня мы — крупнейший онлайн-кинотеатр в России, аудитория которого превышает 60 млн пользователей. У нас удобные приложения для всех устройств, медиа о кино и сервис покупки билетов. Наша цель — помочь каждому, кто любит кино, легко найти фильм или сериал, который понравится именно ему, где бы этот фильм ни вышел», - отметил он.
Обновлённый «Кинопоиск» уже в ноябре начнёт работать как платформа, которая продаёт подписки на разные онлайн-кинотеатры и с помощью универсальных рекомендаций подбирает контент, который выходит не в одном онлайн-кинотеатре, а на разных стриминговых сервисах, в эфире телеканалов и в кинотеатрах.
Директор по контенту Николай Буц уточнил, что «Кинопоиск» уже начал продавать подписки на сервисы партнёров без оформления подписки «Яндекс Плюс». Так, на платформе уже продаётся подписка на онлайн-кинотеатр Иви, а в декабре можно будет оформить и подписку на Kion. Управлять приобретённой подпиской, узнавать о будущих премьерах, датах выхода новинок партнёрского онлайн-кинотеатра и новых эпизодов пользователи смогут внутри «Кинопоиска».

В рамках мероприятия были представлены интерфейсы медиавитрин сторонних онлайн-кинотеатров START и Амедиатеки, а также телеканалов ТНТ и Первого канала, доступные подписчикам Яндекс Плюса. Витрины работают по тем же рекомендательным алгоритмам, что и главная страница «Кинопоиска», с отображением новинок и интересных проектов стриминга или телеканала.
В декабре свою витрину и одновременно продажу подписки запустит ещё один партнёр – «Смотрим», где представлен контент телеканала «Россия 1» и медиахолдинга ВГТРК. Своя витрина до конца 2025 года появится у телеканалов НТВ с лайнапом развлекательных шоу и «Мы».

В команде «Кинопоиска» заявили, что новые форматы партнёрств позволят онлайн-кинотеатрам и телеканалам напрямую работать со своей аудиторией на их обновлённой платформе.
Партнёры смогут получать данные о том, как смотрят их проекты и дополнительную аналитику по своей аудитории, а также смогут влиять на состав подборок на своей витрине и быстро реагировать на изменения интересов зрителей. Система рекомендаций и промо-инструменты уже помогают проектам собирать многомиллионную аудиторию. Теперь эти возможности открыты для любого легального контента вне зависимости от того, на какой площадке этот контент вышел.

Персональные рекомендации от ИИ
Помимо этого, на мероприятии анонсировали ряд новых функций и обновление интерфейсов. В первую очередь, это новая рекомендательная система. Как утверждается, она стала ещё более совершенной.
Теперь витрина с рекомендациями управляется нейросетевым ранкером, который пришёл на смену CatBoost-модели, давнему стандарту индустрии. Нейросеть анализирует более 800 маркеров поведения пользователя: от любимых актеров и жанров до истории оценок в определенное время суток в зависимости от дня недели. Нейросетевой ранкер может выявлять более сложные закономерности в пользовательском поведении и учитывает широкий пользовательский контекст.

Вскоре на «Кинопоиске» заработает ИИ-персонализация на базе технологии Alice AI. Об этом рассказал Даниил Трабун, руководитель направления медиа и развития ИИ. В ближайшее время главная страница платформы, страницы фильмов и сериалов будут адаптироваться под зрительские предпочтения с помощью нейросетей. На них будет отображаться персональная рецензия, которая сгенерирована на основе отзывов критиков и зрителей с учетом того, что любит пользователь, его киновкусов, истории оценок и просмотров. Нейросеть сформулирует для каждого зрителя уникальное сообщение, которое объяснит, что может понравиться в этом кино именно ему.

В течение 2026 года на «Кинопоиске» заработает ИИ-ассистент Алиса AI — с возможностью диалогового общения в чате и специальными функциями для зрителей фильмов и сериалов.
Новое в интерфейсе
Ещё одним нововведением стал раздел с кросс-стриминговыми рекомендациями на главной странице «Кинопоиска», настраиваемый под те онлайн-кинотеатры и телеканалы, которые смотрит пользователь.
Блок «Что смотреть на стримингах и в кино» с персональной подборкой новинок для пользователя расскажет о фильмах и сериалах, выходящих на Кинопоиске и других онлайн-кинотеатрах.

В мобильных приложениях появился раздел-видеолента «Что смотреть». В нём собраны трейлеры премьерных фильмов и сериалов. Видеолента также учитывает сервисы, которые смотрит пользователь, и его предпочтения по контенту. С любого трейлера или тизера можно напрямую перейти к просмотру на «Кинопоиске» или в другом онлайн-кинотеатре или отложить проект в «Буду смотреть».
В мобильных приложениях, в веб-версии и на ТВ стали отображаться пользовательские рейтинги друзей. Разработчики утверждают, что они усиливают рекомендательную систему платформы, показывая, как фильмы на витрине и в папке «Буду смотреть» оценивают друзья пользователя.

По словам директора по маркетингу «Кинопоиска» Владимира Черных, до конца года на «Кинопоиске» появятся верифицированные лидеры мнений. На презентации представили первых 50 знаменитостей, в профилях которых появится «галочка» верификации – среди тех, на кого смогут подписаться пользователи, актёры Андрей Максимов, Леон Кемстач, Иван Добронравов, Пётр Гланц, режиссёр и сценарист Илья Куликов, музыканты Тима ищет свет, Elvira T, Telegram-админы и блогеры the bingewatcher, Фёдор, Бонд и Чук, Qewbite, Cut the Crap, хоккеист Александр Овечкин и другие.

Контент
Как отмечает команда «Кинопоиска», компания продолжит инвестировать в производство оригинального контента и развивать франшизы вокруг своих фильмов и сериалов.
Вместе с «Плюс Студией», продюсерским центром «Яндекса», и продакшн-компаниями «Лунапарк», Mediaslovo, Zoom Production, Bubble Studios, «МВ-Фильм», Bar Production, Vodorod и Russian Code «Кинопоиск» выпустит новые проекты и продолжения уже запущенных киновселенных. В их числе третий сезон «Метода», стартующий 20 ноября, «Мажор», вселенная «Майора Грома», «Триггер», «Король и Шут», «Беспринципные» и другие проекты.