Оператор МТС сообщил о зафиксированном в октябре 60% росте объема входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ. На основании обращений абонентов МТС принимает активные меры по более глубокой фильтрации входящего SMS-трафика на предмет несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества.
С начала нынешнего года благодаря комплексным мерам по противодействию мошенничеству и внедрению автоматизированной системы «Антиспам», МТС более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети и в настоящее время 98% SMS мошеннического характера и спама поступают в сеть МТС от SMS-центров других операторов связи РФ.
В мае 2013 года в дополнение к системе «Антиспам» МТС внедрила услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволяют пользователям самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров. Абоненты МТС также могут пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911. Запуск этих сервисов позволил в этом году более чем десятикратно увеличить число блокируемых спам-SMS с коротких и буквенных номеров: в мае было заблокировано около 30 миллионов таких сообщений, в июне – 37 миллионов, в сентябре – более 40 миллионов. В октябре в результате роста входящего трафика, количество заблокированных SMS с признаками спама и мошенничества выросло до 62 миллионов.
За первые шесть месяцев 2013 года МТС обработала порядка 35 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества и спама, при этом количество обращений снизилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но в третьем квартале число обращений абонентов на спам вновь начало расти.
Напомним, недавно на борьбу со спамом поднялись ВымпелКом и МегаФон.