«Яндекс» представил свои финансовые результаты за третий квартал 2025 года. Компании удалось существенно превзойти прогнозы аналитиков как по выручке, так и по EBITDA. Рост выручки остался близок к показателям предыдущих кварталов и составил 32% год к году, а EBITDA увеличилась более чем на 40% год к году с небольшим улучшением рентабельности.
 
        
                
        
        
        Стоит отметить, что сегментная структура отчётности была изменена. В компании такой шел объясняют желанием лучше отражать текущее состояние бизнеса и подчеркнуть фокусные направления. В частности, компания выделила в отдельные сегменты технологии для B2B и автономные технологии, а также начала раскрывать результаты финтеха.
Сегмент поиска теперь называется «Поисковые сервисы и ИИ». В его состав помимо прочего вошли продажи умных устройств (ранее отражались в прочих инициативах) и сервисы объявлений, которые ранее были самостоятельным сегментом. Был образован сегмент персональных сервисов, включающий в себя подписку Плюс, медиасервисы и финтех. Технологии для бизнеса, а также автономные технологии были выделены из состава прочих инициатив в отдельные сегменты. Внутри прочих сервисов по большей части остались образовательные проекты компании. Для ряда направлений новая структура повышает прозрачность и означает переход на регулярную публикацию результатов в будущем.
Выручка Яндекса увеличилась на 32% год к году и оказалась немного выше прогнозов. В сравнении с консенсусом результат компании был на 3% лучше. По EBITDA итоговый результат оказался выше консенсуса на 9%. Яндекс показал рост EBITDA на 43% год к году с увеличением рентабельности на 1 п.п. Сильнее всего маржинальность улучшилась в онлайн-торговле и финансовых сервисах. С учётом сильных результатов за месяцев 2025 года компания повысила прогноз по EBITDA и теперь ожидает, что показатель превысит 270 млрд рублей.
В сегменте поиска рост выручки составил 9% год у году, показав замедление темпов в сравнении с предыдущими кварталами. На результаты направления продолжало влиять сокращение маркетинговых бюджетов в условиях охлаждения экономики. На звонке менеджмент сообщил, что не видит существенного улучшения ситуации в октябре. Пока наблюдается только некоторая активизация в отдельных отраслях, вроде финансового сектора. В более долгой перспективе помимо восстановления экономической активности положительное воздействие на сегмент может оказать интеграция ИИ.
Как сообщило руководство компании, внедрение ИИ способно формировать новые сценарии взаимодействия потребителей и бизнеса. Шаг в эту сторону был сделан с последним обновлением интеллекта от Яндекса и релизом Алисы AI. Рентабельность EBITDA сегмента была стабильной и по уровню соответствовала предыдущим кварталам. Удержать маржинальность при снижении темпов роста удалось за счет оптимизации затрат.
Сегмент городских сервисов не претерпел изменений на фоне ресегментации. Темпы роста доходов подразделения оказались немного лучше прогноза аналитиков и составили 36% за год. В райдтехе рост выручки (+24% год к году) был обеспечен динамикой сервиса такси на фоне увеличения числа поездок и чека.
В онлайн-торговле рост выручки составил 46% за год, хотя темпы роста оборота продолжали быстро замедляться. Основной причиной этого замедления по-прежнему является фокус компании на операционной эффективности и слабый рост маркетплейса в этих условиях. Сервисы O2O показали замедление роста доходов до 8% за год, что менеджмент связывает с динамикой продаж онлайн-торговли и общим охлаждением экономики. Рентабельность EBITDA городских сервисов заметно улучшилась год к году и квартал к кварталу, отражая, прежде всего, снижение убытка в онлайн-торговле.
Персональные сервисы продемонстрировали быстрый рост выручки, где основным драйвером являлся финтех. Выручка финансовых сервисов выросла на 172% за год и превысила 23 млрд рублей. Финтех является самым быстрорастущим направлением компании. Сейчас Яндекс концентрируется на развитии финансовых услуг B2C и наращивает объемы операций вне своей экосистемы. Развлекательные сервисы показали рост выручки более 30% за год преимущественно за счет увеличения базы пользователей и ARPU подписки Плюс. Финтех впервые вышел на положительную EBITDA, а рентабельность развлекательных сервисов улучшилась в годовом исчислении. Это позволило продемонстрировать рост EBITDA персональных сервисов с 0,2 до 3,4 млрд рублей.
Технологии для бизнеса от Яндекса показали рост продаж на 47% за год. Ключевыми проектами здесь являются облачные сервисы (в том числе продукты на базе ИИ) и Яндекс 360. Компания отметила, что выручка и EBITDA сегмента не имеют такой ярко выраженной сезонности, как у некоторых конкурентов. Часто основной объем выручки и EBITDA таких компаний выпадает на конец года. EBITDA подразделения была положительной и внесла небольшой вклад в общий показатель группы.
Сегмент автономных технологий отчитался о росте выручки до 153 млн рублей. Пока монетизация направления остается ограниченной, что будет меняться в дальнейшем. До конца 2026 года компания выведет более 200 беспилотных автомобилей для работы в такси, а к концу 2027 года расширит парк роботов-доставщиков до 20 тыс. Убыток на уровне EBITDA подразделения превысил 4 млрд рублей, что отражает его высокую капиталоемкость. Компания рассматривает это направление как инвестицию в будущее.
В сегменте прочих инициатив теперь остались образовательные проекты компании, и он не вносит существенного вклада в общую выручку. Убыток на уровне EBITDA здесь составил 4,2 млрд рублей, что связано с отражением общекорпоративных расходов и инвестициями.