Теперь вопросы от абонентов оператора решают виртуальные консультанты на базе нейросети GigaChat. ИИ-агенты отвечают на звонки клиентов с вопросами о качестве интернета, тарифах и переносе номера. В шести из десяти случаев запрос решается автоматизированно, а уровень удовлетворённости сервисом достигает 80%, утверждают в «СберМобайле».

«СберМобайл» перевёл поддержку клиентов на ИИ: станет ли обслуживание лучше?

В настоящее время для помощи клиентам используется три ИИ-агента:

- Агент проверки качества интернета анализирует соединение, баланс и активность тарифа, предлагает рекомендации по восстановлению доступа.

- Агент подбора тарифа помогает новым клиентам выбрать оптимальный тарифный план и подключить его в ходе разговора.

- Агент переноса номера сопровождает пользователя на всех этапах MNP-процесса — от заявки до активации.

 «Мы рассматриваем генеративный искусственный интеллект как инструмент, который помогает повышать качество сервиса и делать его более персонализированным. Сеть ИИ-агентов — это пример того, как цифровые технологии становятся частью повседневного взаимодействия клиента с оператором», – отметил Сергей Волков, генеральный директор «СберМобайла».

При этом у пользователей оператора остаётся возможность получения консультаций от живых людей. Правда, для этого необходимо прямо указать, что требуется консультация именно с человеком, а не чат-ботом или генеративной моделью.