Несмотря на значительные меры по противодействию мобильному мошенничеству, злоумышленники продолжают обворовывать людей. По итогам минувшего года, «улов» преступников исчислялся десятками миллионов рублей. Причем бороться с всё новыми типами мошенничеств не помогают даже разрекламированные услуги запрета контента и платных подписок. Основные тренды мобильных мошенничеств весны 2012 изучил корреспондент проекта «Будь мобильным».
Последний раз тему мобильного мошенничества мы поднимали в декабре 2011 года. За это время количество новых схем выманивания денег у абонентов сотовых операторов выросло. Казалось бы, все всё знают, понимают, но нет!
Всё те же картинки, мелодии на телефон, платные входящие SMS, непонятно откуда взявшиеся платные подписки - основа та же, а вот методы подключения и «втюхивания» всего этого добра совсем иное.
Мошенники, а это в большинстве своем контент-провайдеры или организации, прикрывающиеся контент-провайдерами, все чаще стали пользоваться социальными сетями. «Вконтекте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и прочие - очень удобная среда для быстрого и эффективного распространения мобильного мошенничества. Всё чаще пользователи социальных сетей автоматически подписываются на контент-услуги, не отдавая отчета об этом.
Что самое обидное, так это то, что новые технологии мошенничества позволяют обходить стороной услуги запрета контента и отправки SMS на короткие номера.
Схема 1. От добра не жди добра
Хит-парад мошеннических схем открывает, так называемый «ошибочный платёж». Мошенник пополняет счет жертвы какой-либо суммой денег. Затем звонит владельцу этого номера и просит вернуть ошибочно положенное переводом на другой номер телефона. Затем, получив своё от доверчивого абонента, идет в ближайший салон с чеком, пишет заявление об ошибочном переводе и в этот же день получает эти деньги еще раз.
Процедура возврата ошибочных платежей предусматривает обязательное совпадение большинства цифр в правильном и ошибочном номерах. Это означает, что мошенник для ошибочного перевода выбирает схожий номер, а вот жертву просит вернуть деньги на совершенно другой. После обнаружения повторного исчезновения уже переведенных денег, пострадавшему будет ой как нелегко убедить сотрудника оператора в факте мошенничества. И, даже если убедить сможете, сотрудник вряд ли захочет нарушать инструкцию.
Иными словами, попавшие на ваш счет деньги являются вашими только в том случае, если у вас есть на руках чек терминала или кассового аппарата. И не стоит торопиться чужие деньги кому-то переводить по телефонной просьбе. Увы, но пословица про то, что «доброе дело не остается безнаказанным», относится именно к таким ситуациям.
Схема 2. Подтверди номер
Хотелось бы обратить внимание наших пользователей еще на одну схему. На почту нашей редакции пришло письмо от пользователя. Во время работы с социальной сетью «Вконтакте» браузер показал сообщение о необходимости проведения антиспам проверки. Якобы с IP-адреса ведется подозрительная активность. Стоило пользователю ввести номер своего телефона, как он становился счастливым обладателем «волшебной подписки» на контент-услуги за 50 рублей в сутки. Если мы внимательно посмотрим на скриншот тсообщения, то сразу увидим, что он не имеет никакого отношения к социальной сети, это обманка! В строке адреса находится какой-то левый сайт.
Вывод, ни при каких условиях не вводите номер своего мобильного телефона при возникновении запросов и просьб о подтверждении вашего номера телефона. Мошенники могут прикрываться тем же «Контактом», Гуглом, Яндексом, да кем и чем угодно! Помните, ваш номер должн знать ограниченный круг людей.
Схема 3. Обновление заказывали?
Ещё один частый случай мошенничеств связан с якобы обновлением антивируса, браузера или операционной системы до последней версии.
Вы ходите по сайтам, и тут «бац» - сообщение типа: «Ваш компьютер заражен. Для успешного блокирования и уничтожения вируса нужно загрузить обновление антивирусной программы. Для загрузки, введите реальный номер вашего телефона. На этот номер будет выслан код активации».
После этого у большей части людей руки сами вписывают номер телефона для быстрейшего избавления от вирусни. На телефон приходит код активации. После введения кода скрипт «оформляет» пожизненную подписку на пользование фальшивой страницей «Википедии» или «ВКонтакте» всего-то за 1200 рублей в месяц.
И только потом человек понимает, что у него на компьютере установлен NOD32 или Dr.Web, а окошечко с сообщением о вирусах было стилизовано под «Антивирус Касперского».
По аналогичной схеме работают якобы загрузчики обновления операционных систем и интернет-браузеров.
Результат, вы подписались на какую-нибудь уникальную диету типа «как похудеть без усилий», и вас даже не обманули. Так как исчезновение рублей эдак 900-1200 абонплаты за «услугу» будет способствовать избавлению от лишнего веса. Один только стресс!
При появлении сообщений такого характера их лучше игнорировать и по возможности не посещать неизвестные и непроверенные сайты.
Схема 4. Спам с последствиями
Спамеры всё плотнее оккупирует социальные сети, и в частности Twitter.
На скриншоте - образец контентной «ковровой бомбардировки» аккаунтов в Твиттере в алфавитном порядке. Никаких «дешевых распродаж» Айфонов по ссылке нет и в помине, предлагают ввести код и подключают подписку на контент, обещая некую абстрактную информацию об «акциях и скидках».
Мало кому из пользователей социальных сетей в голову приходит то, что почти все спам-рассылки никоим образом не связаны с попытками что-то продать. Подавляющее большинство спамеров — заботливые поставщики «легального и востребованного» мобильного контента. В виде платных подписок на гороскопы, на диеты и бог знает на что еще.
Возвращаясь к нашему примеру, спамерская рассылка прошла за пару дней весь твиттер в алфавитном порядке и даже собрала неплохой урожай заинтересованных ответов. Не всегда цензурных, но важно не это. А то, что далеко не все поняли, что их просто разводят на платную контентную подписку. Зашел человек на сайт, зарегистрировался, ознакомился с содержимым, увидел явный обман и вышел, гордясь собственной проницательностью. А со следующего дня пошли списания по 20 руб. в сутки за покупку ценного контента. Таких примеров сотни!
«Запрет контента» тоже обман?
К нам в редакцию, обратился один из пострадавших от Twitter-спама с вопросом, как это вообще возможно, ведь у него подключена услуга «запрета контента». Он был очень расстроен и обижен на своего оператора. Он верил, что с подключенной услугой, он может быть спокоен. Он думал, что никогда и ни при каких условиях не станет жертвой мошенников. А вышло иначе. Такие случаи не единичны, пострадавших становится все больше и больше.
Народ кинулся подключать себе рекламируемые «запреты контента», в то время как никакой это не запрет контента, а просто блокировка отправки SMS на короткие номера. Продвинутые мошенники всё это давно поняли и поменяли схемы воровства с «отправки SMS» на «платные подписки», а пользователь продолжает радоваться своей «защищенности».
Тем не менее, представляем таблицу с описанием услуг, которые отключают возможность использования услуг отправки SMS по коротким номерам.
Оператор | Название услуги | Как подключить? |
Билайн | «Черно-белые списки» | Позвонить на номер 0858. Возможно полное или частичное отключение номеров. Услуга бесплатна. |
МегаФон | «Стоп-контент» | Подключить услугу можно через систему «Сервис-Гид» или набрать команду *105*801#. Услуга предоставляется бесплатно. |
МОТИВ | «Запрет отправки SMS на номера контент-провайдеров» | Отправить SMS на номер 1069 с текстом: ON — для включения услуги; OFF — для отключения услуги. Подключение услуги - 12 руб, ежесуточный платеж 70 коп. |
МТС | «Запрет контента» | Позвонить в справочную МТС по номеру 0890 и подключить услугу услуга «Запрет контента». Услуга бесплатная, доступна на всех тарифах. |
Ростелеком | нет | Позвонить в справочную по номеру 11802 |
Tele2 | нет | Позвонить в справочную по номеру 611 |
Будьте бдительны и осторожны!
http://games-new.info/
в интернете никогда не выкладывал и не оставлял свой номер. будьте осторожнее