Компания «Яндекс» объявила о запуске новой платформы для создания и продвижения информационного и мультимедийного контента на смартфонах, планшетах и прочих устройствах. Сервис получил название «Яндекс.Дзен».
До недавнего времени «Дзен» предлагал пользователям ссылки на интересные материалы из Интернета и был составной частью мобильного приложения поиска Яндекса и браузера Яндекса. Система полагается на технологии искусственного интеллекта, формируя персональные рекомендации того, что стоит прочитать, посмотреть или послушать.
Теперь издатели, среди которых значатся и блогеры, бренды и авторы смогут напрямую размещать публикации на рекомендательном сервисе «Яндекса». Представители компании говорят, что созданные публикации увидят в своих персональных лентах десятки миллионов людей. Причём «Дзен» донесёт каждый материал именно до той аудитории, которой он интересен.
Издатели, СМИ и частные лица смогут завести в «Яндекс.Дзене» свой канал, публиковать тексты и видео, создавать медиапроекты, экспериментировать с мобильными форматами и размещать рекламу. Бренды получат возможность публиковать в «Дзене» маркетинговые материалы, а авторы — рассказывать интересные истории и зарабатывать на показах рекламы.
Любопытно, что в рамках новой платформы «Яндекс» разработал специальный инструмент, получивший название «нарратив»: публикация состоит не из абзацев или строк, а из экранов. В каждый из них можно загрузить фотографию, видео или короткий текст. Схожие приёмы уже используются в Facebook, Instagram и некоторых других.
Главным рабочим компонентом «Яндекс.Дзена» является редактор. В нём можно создавать публикации, просматривать статистику и настраивать схему заработка. Кроме того, здесь хранятся все настройки канала: логотип, название и описание.
Для поддержки авторов, размещающих статьи, видео и нарративы в «Дзене», «Яндекс» открывает спонсорскую программу. Она будет построена по принципу грантов за лучшие работы. Претендовать на финансовую поддержку могут независимые авторы, команды и медиа, которые публикуют оригинальный контент, популярный среди пользователей «Дзена». Объём спонсорской программы на 2017 год - $1 млн (порядка 56,5 млн рублей).