Российский поисковик "Яндекс" запустил новую поисковую платформу под названием "Рейкьявик".

Благодаря "Рейкьявику" "Яндекс" будет вести поиск с учетом языковых предпочтений пользователя. "Рейкьявик" учитывает, как часто пользователь переходит по найденным "Яндексом" ссылкам на англоязычные ресурсы. Если это происходит регулярно, то в результатах поиска будет отображаться больше ссылок на такие сайты.

Ссылки на англоязычные ресурсы показываются в ответ на запросы на английском языке. При этом "Рейкьявик" игнорирует русскоязычные запросы, набранные латинскими буквами, ошибки раскладки клавиатуры и адреса сайтов.

Большинство пользователей "Яндекса" предпочитают получать в ответ на свой запрос ссылки на русском языке, отметил руководитель отдела разработки качества поиска "Яндекса" Денис Расковалов. Доля тех, кто предпочитает англоязычные ресурсы, составляет около 8 процентов.

Предыдущая поисковая платформа "Яндекса" называлась "Краснодар" и была запущена в декабре 2010 года. Названия платформ совпадают с названиями городов, причем при выборе названия для новой платформы используется принцип "игры в города". Каждое новое название начинается на ту букву, на которую заканчивается предыдущее: "Обнинск"-"Краснодар"-"Рейкьявик".

// Взято с http://lenta.ru.