«Яндекс» представил свои финансовые результаты за июль-сентябрь 2024 года. Итоги периода оказались лучше прогнозов аналитиков. В компании ожидают, что выручка по итогам года увеличится на 38-40% год к году, а EBITDA составит 170-175 млрд рублей. Такой прогноз предполагает ускорение темпов роста выручки в 4К с одновременным увеличением инвестиций.
Выручка «Яндекса» по итогам периода увеличилась на 35,5% год к году. EBITDA холдинга заметно опередила прогнозы рынка - показатель составил почти 55 млрд рублей, а рентабельность увеличилась на 3,7 п.п. год к году. Во многом это было обеспечено сильным результатом в поиске, а также улучшением маржинальности онлайн-торговли и прочих инициатив.
В поисковом сегменте рост выручки составил 25,7% год к году. Менеджмент отметил, что доля компании в поисковых запросах на протяжении квартала росла самыми высокими темпами с 2015 года. По итогам периода доля «Яндекса» в поиске на всех платформах составила 65,5%, что на 2,9 п.п. выше, чем годом ранее. Также «Яндекс Браузер» обошел по доле в России браузер Chrome от Google. Улучшение механизмов поиска вместе с расширением инструментария позволяют компании увеличивать выручку поиска быстрыми темпами даже в условиях относительно высокой базы сравнения. Способствует этому и положительная динамика рекламного рынка. Рентабельность EBITDA сегмента была выше ожиданий и составила 51,3%. Маржинальность подразделения лишь слегка снизилась год к году и увеличилась на 0,6 п.п. квартал к кварталу.
В сегменте городской мобильности, онлайн-торговли и доставки рост выручки составил 37,3%. Положительная динамика наблюдалась во всех направлениях внутри сегмента, но наиболее быстрыми темпами росла онлайн-торговля. Она же внесла основной вклад в общий рост выручки сегмента.
Темпы роста GMV онлайн-торговли остались сопоставимы с результатом предыдущего квартала. Оборот Маркета увеличился на 50% год к году, а проектов в сфере фудтех — на 52% год году. Компания впервые раскрыла отдельно EBITDA каждого направления внутри сегмента. Так, у сервисов городской мобильности рентабельность составила около 34% и позволила получить положительный показатель EBITDA на уровне сегмента. В основном такой результат был обеспечен за счет сервиса такси.
В онлайн-торговле маржинальность улучшилась на 11 п.п. год к году, но убыток все еще значительный, он составил более 14 млрд рублей. Основная часть этого убытка формировалась за счет работы маркетплейса и активных инвестиций в его развитие. В прочих O2O рентабельность также заметно улучшилась, хотя направление осталось в минусе на уровне EBITDA. Вклад прочих O2O в результат сегмента не слишком значителен, и они не оказали серьезного влияния на итоговый показатель EBITDA. В целом рентабельность сегмента улучшилась по году, но несколько снизилась квартал к кварталу.
Выручка сервисов объявлений увеличилась на 37% за год, что немного ниже прогнозов. Рост выручки сегмента был обеспечен улучшением результатов проекта Auto.ru, а также сервисов Путешествия и Недвижимость. EBITDA подразделения была положительной и составила чуть более 600 млн рублей, а рентабельность по показателю увеличилась на 3,2 п.п. год к году. Активные инвестиции в развитие молодых проектов продолжаются, поэтому рентабельность сегмента в будущем может быть волатильной и пока вряд ли начнет значительно расти.
Выручка развлекательных сервисов увеличилась на 36% за год. Рост замедлился относительно предыдущих периодов, хотя число подписчиков Плюс выросло на 40% год к году и достигло 36 млн. Компания отмечает, что число платящих подписчиков увеличилось на 30% год к году. Такой результат демонстрирует, что значительная часть привлекаемой аудитории платит за подписку, а не подключается только по специальным предложениям. Рентабельность EBITDA сегмента почти не изменилась относительно третьего квартала прошлого года. Крупные инвестиции в контент и маркетинг ограничивают рост маржи, вследствие чего EBITDA по итогам периода составила 1,5 млрд рублей.
В прочих инициативах выручка увеличилась почти на 65% год к году, что даже выше темпов роста в апреле-июне. Компания отмечает сильные результаты ряда перспективных направлений, включая сервисы для B2B. Рентабельность EBITDA сегмента выросла почти на 27 п.п. год к году по итогам квартала. Убыток на уровне EBITDA сократился за год, несмотря на быстрый рост выручки, что оказало заметное положительное влияние на общие результаты всего холдинга.