Крупнейший по абонентской базе оператор мобильной связи МТС опубликовал финансовые итоги работы за третий квартал 2019 года. За этот период компания получила чистую прибыль в размере 17,5 млрд рублей против 18,8 млрд рублей годом ранее. Таким образом снижение показателя составило 7%. При этом выручка в России за период с июля по сентябрь 2019 года выросла на 2,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 121,9 млрд рублей.
Выручка от мобильных услуг достигла 83,1 млрд рублей (годом ранее – 80,7 млрд рублей), от фиксированных услуг – 15 млрд рублей (годом ранее – 14,9 млрд рублей).
При этом МТС улучшила прогноз по выручке группы по итогам 2019 года. Показатель должен вырасти на 6–7% вместо 4–6%, озвученных ранее.
Показатель OIBDA МТС в третьем квартале увеличился на 3,2%, до 57,3 млрд рублей. Маржа по нему составила 47% вместо 46,6% год назад.
Чистая прибыль снизилась на 7%, до 17,51 млрд рублей. В компании связали это с расходом по выплате процентов по кредитам в размере 5,3 млрд рублей, большая часть которого — «бумажный учетный эффект».
По внутренним оценкам, на конец третьего квартала 2019 года доля оператора на массовом рынке ШПД в Москве выросла до 41,5%, доля на рынке платного ТВ – до 44,8%. Количество абонентов сетей GPON превысило 2 млн, отмечается в отчете оператора.
К концу третьего квартала 2019 года проникновение смартфонов в сети МТС достигло 73,3%, проникновение мобильного интернета увеличилось до 62,2%. За отчетный период количество мобильных абонентов выросло на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого – с 78 млн до 78,8 млн.
Как заявил президент и председатель правления МТС Алексей Корня, увеличение выручки компании обусловлено ростом пользования услугами передачи данных и потребления финтех продуктов и услуг МТС Банка, а также других цифровых сервисов.