Оператор «МегаФон» раскрыл финансовые итоги своей работы по итогам третьего квартала 2021 года. Выручка компании выросла на 6,2%, а чистая прибыль увеличилась на 3,3%. Чистый долг оператора связи при этом сократился.

«МегаФон» отчитался о росте ключевых показателей по итогам третьего квартала.

Выручка компании за период с июля по сентябрь 2021 года составила 91,8 млрд рублей. Это на 6,2% больше результата годичной давности. Чистая прибыль при этом увеличилась на 3,3 % — до 13,5 млрд рублей. Кроме того, говорится об уменьшении чистого долга на 15,6 млрд рублей. Теперь он составляет 286,3 млрд рублей.

«Сервисная выручка в третьем квартале выросла на 4,6% и составила 81,7 млрд рублей. Основные факторы позитивной динамики — это рост выручки от передачи данных (количество пользователей мобильной передачи данных выросло за квартал на 6,9%), контент-услуг, в том числе группы START, а также аналитических сервисов с использованием больших данных и ИКТ-проектов. Выручка от международного роуминга демонстрирует рост с постепенным открытием границ после ограничений, связанных с пандемией», — говорится в отчёте.

Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в третьем квартале увеличилась на 20,3% до 10,2 млрд рублей. Это объясняют ростом активности покупателей в розничной сети по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметный рост продаж отмечался в сегменте смартфонов высоких ценовых категорий.

 

Показатель OIBDA (прибыль от основной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) снизился в годовом исчислении на 1,3% — до 39,4 млрд рублей. Рентабельность OIBDA сократилась на 3,3 процентных пункта, оказавшись на уровне 42,8%. Основными факторами, повлиявшими на рентабельность, стали: увеличение затрат на рекламу после сокращения в период пандемии, а также на персонал и аренду в связи с восстановлением работы салонов связи и возвращением сотрудников в офисы.

Кроме того, в «МегаФоне» сообщили об увеличении абонентской базы в России на 5,9% год к году. В настоящее время она насчитывает 74,2 млн пользователей (с применением новой методики учёта). Во втором полугодии 2020 года после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. Новая система позволяет более эффективно использовать номерную емкость.

Общее количество базовых станций компании по итогам третьего квартала превысило 202,1 тыс. Рост в сегменте 4G/LTE составил 15,9%. Капительные затраты в июле-сентябре 2021 года составили 10,8 млрд рублей, сто на 2,0% меньше, чем в третьем квартале 2020 года.