/ / Бизнес

Компания «Яндекс» опубликовала отчёт по итогам работы в четвёртом квартале 2020 года и за весь ушедших год. Согласно этим данным, годовая выручка предприятия увеличилась на 24%. При этом практически треть денег принёс сегмент «Такси», включая доставку товаров и еды. В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47%.

Доставка и такси рулят: «Яндекс» отчитался о росте выручки на 24% по итогам 2020 года.

Консолидированная выручка «Яндекса» в четвёртом квартале 2020 года выросла на 39% год к году и составила 71,6 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 24% по сравнению с 2019 годом и составила 218,3 млрд рублей.

Выручка без учета показателей «Маркета» в четвертом квартале выросла на 24% год к году и составила 63,9 млрд рублей. По итогам всего года показатель вырос на 17% и составил 206 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» в четвёртом квартале 2020 года выросла на 41% год к году и составила 9,8 млрд рублей. За весь год показатель вырос на 2% и составил 28,5 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки в четвёртом квартале впервые составила почти половину от всей выручки «Яндекса» — 46%. В третьем квартале 2020 года он составлял лишь 43%.

Продажи устройств с голосовым помощником «Алиса» в сентябре-декабре 2020 года принесли «Яндексу» 1,93 млрд рублей. За 12 месяцев 2020 года продажи составили 3,7 млрд рублей. Это сумма, которую компания заработала со всех проданных собственных и партнёрских устройств с голосовым помощником.

Сегмент «Такси», который включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку», принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%. Выручка всего сегмента в четвёртом квартале 2020 года выросла на 54% до 22,3 млрд рублей. За год рост составил 49%, выручка - 68 млрд рублей.

Количество складов «Яндекс.Лавки» в декабре 2020 года выросло до 270 штук.

Выручка сервиса аренды автомобилей «Яндекс.Драйв» практически не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года и составила 2,5 млрд рублей. Каршеринг второй квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA -  92 млн рублей.

Выручка «Медиасервисов», куда относятся «КиноПоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс», выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков «Яндекс.Плюс» за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей на конец года.

Яндекс.Такси

Дневная аудитория «Дзена» в декабре 2020 выросла почти в два раза, до 20,3 млн пользователей.

Выручка сервисов объявлений, куда входят «Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа», по итогам четвёртого квартала 2020 года увеличилась на 13% год к году и составила 1,8 млрд рублей. За весь год показатель вырос на 7% и составил 5,7 млрд рублей.

Оборот сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов из магазинов в «Еде») в четвёртом квартале вырос на 127%. Доля сторонних продавцов на маркетплейсе удвоилась за год и в четвёртом квартале достигла 63,5%.

Выручка в сегменте «Экспериментальных направлений» в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 56% год к году. Рост связан в основном с быстрым увеличением выручки «Геосервисов» и «Дзена», а также с ростом Yandex.Cloud. Выручка от продажи облачных сервисов в четвёртом квартале выросла в 4,3 раза.

Выручка «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 17% год к году и составила 8,7 млрд рублей, за год — 13,9 млрд рублей.

Компания Яндекс.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7% против 57,5% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,6%, в то время как в четвёртом квартале 2019 года она была 54,3%. Общее количество поисковых запросов выросло на 20% год к году.

В 2021 году «Яндекс» ожидает рост выручки до 47%, до 320 млрд рублей.