Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2014 году.
Годовые финансовые и операционные результаты Tele2 учитывают итоги работы семи дочерних сотовых компаний «Ростелекома» с апреля 2014 года и ЗАО «РТ-Мобайл» с августа 2014 года.
В 2014 году компания продолжила демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:
- операционная выручка выросла на 33,3% в сравнении с прошлым годом и составила 87,4 млрд рублей;
- показатель EBITDA составил 25 млрд рублей, увеличившись на 3,2% в сравнении с 2013 годом; показатель рентабельности EBITDA составил 28,7%, что на 8,4 п.п. ниже прошлогоднего результата;
- в 2014 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 13,2 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) |
2013 |
2014 |
Изменение |
Операционная выручка |
65,3 |
87,4 |
33,3% |
EBITDA |
24,2 |
25,0 |
3,2% |
Рентабельность EBITDA, % |
37,1% |
28,7% |
(-8,4 п.п.) |
CAPEX |
5,9 |
13,2 |
126,0% |
Свободный денежный поток |
16,3 |
3,3 |
(-79,6%) |
В 2014 году были улучшены ключевые операционные показатели:
- абонентская база компании увеличилась на 47,8% по сравнению с 2013 годом, совокупное число абонентов на 31 декабря 2014 года составило 35,1 млн человек;
- средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 5,2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 247 рублей;
- среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 274, в сравнении с 2013 годом этот показатель вырос на 2,9%.
Показатель |
2013 |
2014 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
23,7 |
35,1 |
47,8% |
ARPU (рубли) |
234 |
247 |
5,2% |
MoU (минуты) |
266 |
274 |
2,9% |
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«2014 год стал знаковым для Tele2. В августе мы закрыли сделку по созданию нового федерального оператора, а уже через три месяца запустили первые сети 3G и 4G в пяти регионах. При этом мы остаемся наиболее быстрорастущим сотовым оператором не только за счет присоединения новых активов, но и упрочения позиций в «старых» регионах Tele2. В 2015 году мы продолжим активный рост: будут введены в строй новые сети, запущены операции под брендом Tele2 в регионах сотовых компаний «Ростелекома», осуществлен выход на рынок московского региона».