Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2014 году.

Tele2 sim-карта.

Годовые финансовые и операционные результаты Tele2 учитывают итоги работы семи дочерних сотовых компаний «Ростелекома» с апреля 2014 года и ЗАО «РТ-Мобайл» с августа 2014 года.

В 2014 году компания продолжила демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:

  • операционная выручка выросла на 33,3% в сравнении с прошлым годом и составила 87,4 млрд рублей;
  • показатель EBITDA составил 25 млрд рублей, увеличившись на 3,2% в сравнении с 2013 годом; показатель рентабельности EBITDA составил 28,7%, что на 8,4 п.п. ниже прошлогоднего результата;
  • в 2014 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 13,2 млрд рублей.

Показатель (млрд рублей)

2013

2014

Изменение

Операционная выручка

65,3

87,4

33,3%

EBITDA

24,2

25,0

3,2%

Рентабельность EBITDA, %

37,1%

28,7%

(-8,4 п.п.)

CAPEX

5,9

13,2

126,0%

Свободный денежный поток

16,3

3,3

(-79,6%)

В 2014 году были улучшены ключевые операционные показатели:

  • абонентская база компании увеличилась на 47,8% по сравнению с 2013 годом, совокупное число абонентов на 31 декабря 2014 года составило 35,1 млн человек;
  • средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 5,2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 247 рублей;
  • среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 274, в сравнении с 2013 годом этот показатель вырос на 2,9%.

Показатель

2013

2014

Изменение

Абонентская база, млн

23,7

35,1

47,8%

ARPU (рубли)

234

247

5,2%

MoU (минуты)

266

274

2,9%

Михаил Носков, генеральный директор Tele2:

«2014 год стал знаковым для Tele2. В августе мы закрыли сделку по созданию нового федерального оператора, а уже через три месяца запустили первые сети 3G и 4G в пяти регионах. При этом мы остаемся наиболее быстрорастущим сотовым оператором не только за счет присоединения новых активов, но и упрочения позиций в «старых» регионах Tele2. В 2015 году мы продолжим активный рост: будут введены в строй новые сети, запущены операции под брендом Tele2 в регионах сотовых компаний «Ростелекома», осуществлен выход на рынок московского региона».