Под давлением Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) компания Apple была вынуждена открыть сервисные центры по ремонту своих смартфонов. По информации газеты «Ведомости», в стране уже работает несколько десятков сервисных центров.
Процесс ремонта смартфонов представляет собой цепочку взаимодействия между локальными пунктами приема техники на ремонт и самим ремонтом. Смартфоны с неисправными дисплями доставляются на одно ремонтное предприятие, где экраны меняются. То есть, теперь iPhone с поврежденным экраном нельзя будет легко и просто поменять с доплатой на новый, но зато можно будет починить.
Таким образом, Apple выполнила предписании ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) по открытию единый сервисный центр а территории Российской Федерации до 1 мая 2017 года.
Напомним, требование ФАС было вынесено после жалобы Дмитрия Петрова, топ-менеджер МегаФона. В сентябре 2016 года он подал иск после того, как повредив экран не захотел менять его по дополнительной программе обслуживания. Починка смартфона с оригинальными дисплеями была невозможна, поскольку Apple не поставляет экраны в Россию, а поменять iPhone сервис-центры предлагали только с условием доплаты в 25 990–29 300 рублей, что не устроило пользователя. Петров требовал заставить Apple ввозить дисплеи в российские сервис центры, но суд отклонил его иск.