В России начали массово закрываться авторизованные сервисные центры Apple. Главная причина такого положения – разрыв отношений со стороны американской компании. Apple перестала ввозить в Россию подменные запасные части.
Большая часть авторизованных сервисных центров перестала принимать устройства на обслуживание. Владельцы сервисных центров отмечают, что 3 марта окончательно прекратились поставки в Россию запчастей для компьютеров и планшетов, в результате чего стало невозможным оказание услуг по 40% гарантийных и негарантийных обращений.
В 2022 году Apple прекратила официальные поставки продукции в Россию, из-за чего вдвое снизился поток клиентов в сервисы, а в 2023 году он только продолжил падать.
По оценкам аналитиков, шансы на выживание сейчас остались только у тех сервисных центров Apple, что относятся к крупным розничным сетям. Производитель прекратил прямые поставки запчастей и комплектующих в Россию — теперь они распределяются через компанию, расположенную в Прибалтике, в результате чего растут сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания. Ещё один вариант для выживания — смена профиля деятельности.
Активно сокращается число устройств, покрытых расширенной гарантией Apple Care+ — представитель Apple уточнил, что в России программа продолжает действовать только для iPhone и Apple Watch, но не для Mac и iPad.
Примечательно, что все эти проблемы не распространяются на устройства, ввезённые по механизмам параллельного импорта: дистрибьюторы и продавцы сами берут на себя обязательства по гарантийному обслуживанию продукции. Нет проблем и с поставками запчастей по параллельному импорту — сменился только заказчик: если раньше ремонт оплачивала сама Apple, то теперь платят магазины.