/ / Hi-Tech

Пользователи сервисов умного дома «Сбербанка» в скором времени вновь получат возможность работать с различными устройствами и датчиками. Банк завершает процедуру перехода с зарубежного программного обеспечения на российское. С весны текущего года умные гаджеты Сбербанка оказались в нерабочем состоянии из-за того, что были созданы на платформе иностранных компаний, которые отказались сотрудничать с российским банком.

Сбербанк отчитался о переводе своей экосистемы умного дома на российское ПО.

«Сбербанк» запустил собственную платформу умного дома на базе решений российских разработчиков. В банке утверждают, что теперь система стала полностью автономной и работающей на собственной облачной инфраструктуре и российских серверах.

Автономность инфраструктуры платформы умного дома делает её независимой от сторонних компаний и внешних событий, гарантируя стабильную работу в любой ситуации. Вместе с этим разработчики обновили ассортимент устройств для умного дома. В декабре в продажу поступят обновлённые лампы A60 бренда Sber. Разработкой и программным обеспечением для лампочек занимались всё те же специалисты подразделения SberDevices, которые ранее запускали платформу на иностранном программном обеспечении.

«Мы живём в турбулентное время, и сейчас особенно важно чувствовать себя спокойно и уверенно дома. В SberDevices мы верим в концентрацию умного дома как среды, отвечающей на любые потребности человека, призванной после настройки поддерживать комфорт и уют постоянно — без сбоев и поломок. Сейчас наша команда завершила работу по построению полностью независимой платформы умного дома Sber, заменив стороннее инфраструктурное решение собственным, работающим на российских серверах, а также обновив программное обеспечение для максимально стабильной работы всех устройств», — заявил Денис Филиппов, глава SberDevices и вице-президент по цифровым решениям «Салют» Сбербанка.

Весной этого года умные устройства Сбербанка столкнулись с проблемами в работе из-за санкций, введённых против банка. Новые устройства перестали подключаться к Сети, и соответственно они не могли работать. Поначалу в «Сбербанке» утверждали, что это временная проблема, коснувшаяся новых ламп и реле, а в работе устройств умного дома, которые были подключены ранее, а также устройств от производителей-партнёров никаких сложностей не наблюдается. Но позже компания объявила, что на исправление проблемы потребуется больше времени, чем считали изначально.

Выяснилось, что умные гаджеты Сбербанка используют зарубежную платформу Tuya, которая из-за санкций против банка блокирует все новые подключения по идентификатору, имеющемуся у каждого устройства. Поэтому использование VPN не даёт результата. По мнению экспертов, решить проблему можно было только с запуском собственной инфраструктуры для управления элементами умного дома и IoT-устройств.