/ / Наш Портал

Интернет-издание «Мобильный Челябинск» подводит итоги 2009 года. У нас уже сложилась традиция публиковать список наиболее интересных событий в последние дни уходящего года. Всего в нашем новогоднем ТОПе получилось 12 номинаций. Поехали!..

Топ-лист сформирован на основе оценок корреспондентов и аналитиков интернет-издания «Мобильный Челябинск».


«Самый-самый '2009»: Оператор года

Оператором года по нашей версии стала компания TELE2, которая, несмотря на всю сложность экономической ситуации, смогла не только стабилизировать рыночные позиции, но и укрепить их. Между тем даже оператору года не удалось избежать повышения цен на услуги связи.

«Самый-Самый '2009»: Ритейлер года

А вот для ритейла уходящий год стал просто катастрофическим. Многие торговые сети оказались на грани банкротства: настолько велика была их кредиторская задолженность. Многие ритейлеры поменяли собственников. Причем это касается как федеральных игроков, так и региональных. Кризис очень сильно ударил по сотовой и компьютерной рознице. Наиболее стабильные позиции удалось сохранить лишь «Евросети», «Связному» и «МТС».

 Во втором квартале 2009 года Евросеть стала настолько рентабельной, какой не была за все время своего существования.

По нашей версии ритейлером года стала компания «Евросеть». Во втором квартале 2009 года это розничная сеть стала настолько рентабельной, какой не была за все время своего существования.

«Самый-Самый '2009»: Провайдер года

Для рынка интернет-доступа 2009 год стал последним, когда абонентские базы росли так стремительно быстро. По итогам года количество абонентов провайдера «Интерсвязь» увеличилось на 60 тыс. пользователей. Этой компании и достается статаус «Самый-Самый-2009».

Стоит отметить, что в 2010 году наращивать абонентских баз столь быстрыми темпами прекратиться. Основной тренд развития – выход операторов в крупные областные города.

«Самый-самый' 2009»: Интернет-тариф года

Безлимитные тарифы на Интернет трансформировались в уходящем году. На смену классическим предложениям пришли новые. Оператор Utel предложил пользователям тариф-конструктор «Микс», который позволяет при необходимости добавлять к основным опциям любые другие: Накачайся контентом, Удвой скорость, Сними ограничения, Оплати в кредит.

«Самый-Самый '2009»: Телеком года [Корпоративный сегмент]

Несмотря на финансовые трудности корпоративного рынка связи в первом полугодии, во втором полугодии ему удалось оправиться. При этом одна часть компаний потеряла свои рыночные позиции, а другие - укрепили. Среди лидеров роста корпоративного сегмента оказалась компания МТС. Ей присуждается победа в этой номинации.

Среди лидеров роста корпоративного сегмента оказалась компания МТС.

Во втором квартале 2009 года МТС на Урале занимала порядка 42% рынка корпоративных клиентов сотовой связи. Корпоративными клиентами оператора являются такие компании как ООО «ЕвразХолдинг», «Уральские авиалинии», УГМК-холдинг, компания «ЭР-Телеком», ОАО «ММК», Концерн «Калина» и многие другие.

«Самый-Самый '2009»: Вендор года

За пальму первенства в этом году боролись три компании: LG, Nokia и Samsung. Учитывая предпочтения уральцев, ассортимент продуктов и сервисов, вендором года в четвертый раз подряд стала компания Nokia.

Вендором года в четвертый раз подряд стала компания Nokia.

«Самый-Самый '2009»: Телефон года

Пожалуй, самым интересным и сбалансированным мобильным телефоном на рынке 2009 года стал Samsung S5230 Star.

Самым интересным и сбалансированным мобильным телефоном на рынке 2009 года стал Samsung S5230 Star.

Аппарат с сенсорным дисплеем расходился в магазинах, как пирожки. По соотношению «цена-качество» он опередил Nokia 5800, LG KP500 и многие другие.

«Самый-Самый '2009»: Гаджет года

Эта номинация, пожалуй, самая непредсказуемая. Два года назад в ней отметился терминал экспресс-оплаты, в прошлом – 3G-модем, а в этом году – нетбук.

Возникнув на стыке мобильных компьютеров и ноутбуков, нетбук стал весьма массовым явлением.

Возникнув на стыке мобильных компьютеров и ноутбуков, нетбук стал весьма массовым явлением. Он и по цене недорогой, достаточно производительный и очень легкий. Особую любовь к нетбукам питают технические специалисты и студенты.

«Самый-Самый '2009»: Событие года

Бесспорно, главным событием года стал рост цен на сотовую связь. Если в течение 10 последних лет мы радовались, что стоимость минут неуклонно падает, то 2009 году время повернулось вспять. Операторы шли на всевозможные ухищрения, чтобы незаметно и в рамках законодательства, увеличить тарифы на связь. Иногда у них это получалось, иногда нет.

«Самый-Самый '2009»: Технология года

В 2009 году технологией года стал WiMAX и это неудивительно. Благодаря государственной поддержке и финансированию компания «Скартел» запустила беспроводные сети передачи данных в нескольких городах России. Технология WiMAX является более усовершенствованной версией Wi-Fi. Она призвана обеспечить передачу данных на высоких скоростях по радиоканалу. Альтернативой WiMAX выступает технология LTE, продвигаемая многими мировыми операторами сотовой связи.

«Самый-Самый '2009»: Провал года

Провалом года, по-нашему мнению, является деятельность компании Sony Ericsson. Доля компании за год снизилась с 10% до 3,5%, а новые устройства продаются из ряда вон плохо. Если ситуация будет усугубляться, этого вендора может ждать реструктуризация или продажа.

 В октябре 2009 несколько операторов почти синхронно объявили о запуске 3G-безлимитов на интернет.

«Самый-Самый '2009»: Ожидание года

С момента запуска сетей третьего поколения на Урале многие пользователи мечтали о появлении безлимитных тарифов на 3G-интернет. По-нашему мнению, в 2009 это было самым ожидаемым событием. Тем удивительнее, что абонентам удалось этого дождаться. В октябре несколько операторов почти синхронно объявили о запуске безлимитов. Сейчас воспользоваться тарифом 512 Кбит/с можно не дороже 695-750 рублей в месяц.

Новый год – время исполнения желаний и необычных подарков. Наш проект в канун праздника приготовил приятные сюрпризы для самых активных пользователей. В 2010 году всех нас ожидиют грандиозные изменения!

С Новым Годом!