Интернет-издание «Мобильный Челябинск» подводит итоги 2009 года. У нас уже сложилась традиция публиковать список наиболее интересных событий в последние дни уходящего года. Всего в нашем новогоднем ТОПе получилось 12 номинаций. Поехали!..
Топ-лист сформирован на основе оценок корреспондентов и аналитиков интернет-издания «Мобильный Челябинск».
«Самый-самый '2009»: Оператор года
Оператором года по нашей версии стала компания TELE2, которая, несмотря на всю сложность экономической ситуации, смогла не только стабилизировать рыночные позиции, но и укрепить их. Между тем даже оператору года не удалось избежать повышения цен на услуги связи.
«Самый-Самый '2009»: Ритейлер года
А вот для ритейла уходящий год стал просто катастрофическим. Многие торговые сети оказались на грани банкротства: настолько велика была их кредиторская задолженность. Многие ритейлеры поменяли собственников. Причем это касается как федеральных игроков, так и региональных. Кризис очень сильно ударил по сотовой и компьютерной рознице. Наиболее стабильные позиции удалось сохранить лишь «Евросети», «Связному» и «МТС».
По нашей версии ритейлером года стала компания «Евросеть». Во втором квартале 2009 года это розничная сеть стала настолько рентабельной, какой не была за все время своего существования.
«Самый-Самый '2009»: Провайдер года
Для рынка интернет-доступа 2009 год стал последним, когда абонентские базы росли так стремительно быстро. По итогам года количество абонентов провайдера «Интерсвязь» увеличилось на 60 тыс. пользователей. Этой компании и достается статаус «Самый-Самый-2009».
Стоит отметить, что в 2010 году наращивать абонентских баз столь быстрыми темпами прекратиться. Основной тренд развития – выход операторов в крупные областные города.
«Самый-самый' 2009»: Интернет-тариф года
Безлимитные тарифы на Интернет трансформировались в уходящем году. На смену классическим предложениям пришли новые. Оператор Utel предложил пользователям тариф-конструктор «Микс», который позволяет при необходимости добавлять к основным опциям любые другие: Накачайся контентом, Удвой скорость, Сними ограничения, Оплати в кредит.
«Самый-Самый '2009»: Телеком года [Корпоративный сегмент]
Несмотря на финансовые трудности корпоративного рынка связи в первом полугодии, во втором полугодии ему удалось оправиться. При этом одна часть компаний потеряла свои рыночные позиции, а другие - укрепили. Среди лидеров роста корпоративного сегмента оказалась компания МТС. Ей присуждается победа в этой номинации.
Во втором квартале 2009 года МТС на Урале занимала порядка 42% рынка корпоративных клиентов сотовой связи. Корпоративными клиентами оператора являются такие компании как ООО «ЕвразХолдинг», «Уральские авиалинии», УГМК-холдинг, компания «ЭР-Телеком», ОАО «ММК», Концерн «Калина» и многие другие.
«Самый-Самый '2009»: Вендор года
За пальму первенства в этом году боролись три компании: LG, Nokia и Samsung. Учитывая предпочтения уральцев, ассортимент продуктов и сервисов, вендором года в четвертый раз подряд стала компания Nokia.
«Самый-Самый '2009»: Телефон года
Пожалуй, самым интересным и сбалансированным мобильным телефоном на рынке 2009 года стал Samsung S5230 Star.
Аппарат с сенсорным дисплеем расходился в магазинах, как пирожки. По соотношению «цена-качество» он опередил Nokia 5800, LG KP500 и многие другие.
«Самый-Самый '2009»: Гаджет года
Эта номинация, пожалуй, самая непредсказуемая. Два года назад в ней отметился терминал экспресс-оплаты, в прошлом – 3G-модем, а в этом году – нетбук.
Возникнув на стыке мобильных компьютеров и ноутбуков, нетбук стал весьма массовым явлением. Он и по цене недорогой, достаточно производительный и очень легкий. Особую любовь к нетбукам питают технические специалисты и студенты.
«Самый-Самый '2009»: Событие года
Бесспорно, главным событием года стал рост цен на сотовую связь. Если в течение 10 последних лет мы радовались, что стоимость минут неуклонно падает, то 2009 году время повернулось вспять. Операторы шли на всевозможные ухищрения, чтобы незаметно и в рамках законодательства, увеличить тарифы на связь. Иногда у них это получалось, иногда нет.
«Самый-Самый '2009»: Технология года
В 2009 году технологией года стал WiMAX и это неудивительно. Благодаря государственной поддержке и финансированию компания «Скартел» запустила беспроводные сети передачи данных в нескольких городах России. Технология WiMAX является более усовершенствованной версией Wi-Fi. Она призвана обеспечить передачу данных на высоких скоростях по радиоканалу. Альтернативой WiMAX выступает технология LTE, продвигаемая многими мировыми операторами сотовой связи.
«Самый-Самый '2009»: Провал года
Провалом года, по-нашему мнению, является деятельность компании Sony Ericsson. Доля компании за год снизилась с 10% до 3,5%, а новые устройства продаются из ряда вон плохо. Если ситуация будет усугубляться, этого вендора может ждать реструктуризация или продажа.
«Самый-Самый '2009»: Ожидание года
С момента запуска сетей третьего поколения на Урале многие пользователи мечтали о появлении безлимитных тарифов на 3G-интернет. По-нашему мнению, в 2009 это было самым ожидаемым событием. Тем удивительнее, что абонентам удалось этого дождаться. В октябре несколько операторов почти синхронно объявили о запуске безлимитов. Сейчас воспользоваться тарифом 512 Кбит/с можно не дороже 695-750 рублей в месяц.
Новый год – время исполнения желаний и необычных подарков. Наш проект в канун праздника приготовил приятные сюрпризы для самых активных пользователей. В 2010 году всех нас ожидиют грандиозные изменения!
С Новым Годом!