Пермский филиал ОАО «Ростелеком» завершил выполнение первого этапа государственного контракта с Правительством Пермского края, предусматривающего формирование региональной инфраструктуры «электронного правительства» и перевод в электронный вид ряда услуг региональных органов власти. В результате исполнения этого контракта в электронный вид была переведена и размещена на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru 41 услуга в сфере образования, труда и занятости, социальной защиты населения, лицензирования медицинской и образовательной деятельности.

Теперь жители Пермского края получили возможность подавать через Интернет заявки на регистрацию брака и получение свидетельства о рождении ребенка, направлять заявления о предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг, постановку на учет в качестве нуждающихся в жилье, оформлять и переоформлять лицензии на право ведения образовательной и медицинской деятельности, получать помощь в поиске подходящей работы.

В рамках контракта «Ростелеком» выполняет большой объем работ, в том числе по развитию Единого портала государственных и муниципальных услуг, реализации межведомственного электронного взаимодействия (МЭВ), предоставлению ведомствам Пермского края возможностей национальной платформы для распределенной обработки данных с готовыми решениями для автоматизации их работы по модели SaaS (Soft-as-a-Service – программное обеспечение по требованию).

«Основная задача компании – помочь региональным и муниципальным властям как можно быстрее и с минимальными затратами начать предоставление услуг в электронном виде жителям Пермского края, – отметил директор пермского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Власов. Технические возможности «Ростелекома» позволяют достичь высокой скорости внедрения новых решений по переводу услуг в электронный вид, и, при этом, обеспечивают низкую стоимость эксплуатации».