В 2023 году выручка российских видеосервисов достигла 80,9 млрд рублей против 55,8 млрд годом ранее. Самый высокий прирост выручки пришёлся на продажу прав на сериалы собственного производства, которое стриминги нарастили после ухода крупных международных мейджоров. Об этом говорится в свежем отчёте агентства TelecomDaily.
По итогам 2023 выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 45%, вернувшись к высоким темпам роста, который рынок демонстрировал до 2021 года включительно. В то же время положение основных игроков не изменилось. Как и годом ранее, в первую пятерку вошли «Кинопоиск» (Яндекс), «Иви», Wink («Ростелеком и НМГ), Okko (Сбербанк) и Kion (МТС).
В общей выручке онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» увеличил отрыв от идущего за ним «Иви» — 35,6% (годом ранее — 26,9%). У второго доля в выручке сократилась — 17% по итогам 2023 года против 20,3% — в 2022 году. На третьей позиции укрепился онлайн-кинотеатр Wink - 15,3% против 13% — в 2022 году.
Сервис Okko остался четвертым и незначительно потерял долю — 9,8% в 2023 году и 12,3% — в 2022-м. Пятую строчку занимает сервис Kion, который также сократил долю до 6,9% против 7,6% в 2022-м. Start и Premier подняли выручку до 6% (одом ранее было 4,5% и 4% соответственно).
Выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств выросла на более чем 30%. Сюда относятся доходы онлайн-кинотеатров от партнерских интеграций и продажи контента («ориджиналс») на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат. Если разделить сегмент по игрокам, то в лидеры по выручке от лицензирования вышел Start - 31%, на втором месте «Амедиатека» с долей выручки 27%, на третьем - «Кинопоиск» -18%, «Иви» — 13,5%, viju — 6%, Kion — 5%.
Если смотреть на рост выручки по компаниям, то здесь на первых строчках те же сервисы, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке. Так, выручка Premier выросла на 117%, «Кинопоиска» — на 93%, Start — на 76%, Wink — на 71%, Kion — на 32%.