Несмотря на уход крупных музыкальных лейблов с российского рынка, оборот стриминговых площадок в России по итогам 2023 года вырос на 15%. Аналитики ожидают аналогичного роста рынка и в 2024-м году. Крупнейшими сервисами в стране являются: «Яндекс Музыка», «Звук», VK Музыка.
По итогам 2023 года пользователи российских стриминговых площадок потратили 24-26 млрд рублей, что выше показателей 2022 года примерно на 15%. По данным Gfk, за период с 2021 по 2023 годы количество пользователей музыкальных подписок в России выросло на 20% и превысило 23 млн человек.
В «Яндекс Музыке» рассказали, что по итогам 2023 года выручка сервиса увеличилась на 63,7% и составила 27,1 млрд рублей. При этом чистая прибыль платформы составила 3,7 млрд рублей. По словам руководителя «Яндекс Музыки» Александры Сагалович, рынок растёт, прежде всего, за счёт подписок и количества людей, готовых за них платить. Она отметила, что всё чаще пользователи получают доступ не к одному, а к нескольким сервисам. Поддержку рынку оказывают пользователи умных колонок. В «Яндекс Музыке» ожидают, что в 2024 году рынок умных колонок вырастет на 20% и составит около 5,5 млн устройств.
Выручка входящего в подписку «СберПрайм» сервиса «Звук» по итогам 2023 года увеличилась на 26% до 4,7 млрд рублей, а чистый убыток за тот же период составил 1,4 млрд рублей. По данным компании, сервис входит в топ-3 рынка музыкальных стриминговых сервисов России.
У «МТС Music» в прошлом году количество ежедневно активных пользователей платформы увеличилось на 53%.
В «Яндекс Музыке» ожидают рост сегмента на 15% по итогам 2024 года. Главный редактор агентства Intermedia Евгений Сафронов прогнозирует рост на уровне 10-15%. Представители сервиса «Звук» точных оценок не приводят, но ожидают, что «это будут двузначные цифры».