Несмотря на снижение спроса на некоторые категории потребительской техники, умные колонки продолжают пользоваться высокой популярностью в России. Так, с января по март этого года в стране было продано от 700 до 900 тыс. аудиоколонок. Это на 40% больше, чем в за аналогичный период прошлого года. В лидерах гаджеты «Яндекса», холдинга VK и «Сбербанка».
В январе-марте текущего года в России продано порядка 900 тыс. умных колонок — вдвое больше, чем в аналогичном квартале 2022 года. По мнению экспертов, продажи выросли из-за сезона праздников и, конечно, роста популярности устройств умного дома в целом. Ожидается, что по итогам 2023 года рост может составить 40 %.
Согласно оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо», в России по итогам первого квартала было продано 900 тыс. смарт-колонок. Это примерно на 40% выше показателей 2022 года. Лидером по числу проданных умных колонок в России стала компания «Яндекс». На неё приходится 81% рынка соответствующих устройств в России. Это на 9 п.п. больше в сравнении с показателями прошлого года. На долю VK приходится 10% рынка, на Сбер – 2%, остальные вендоры по отдельности занимают менее 1%.
Другие участники рынка подтверждают рост продаж умной аудиотехники. В «МегаФоне» заявили о росте продаж умных колонок на 18% год к году, в «Ситилинке» — на 25%, а в Ozon – в четыре раза в сравнении с первым кварталом 2022 года. Как сообщают представители маркетплейса, средний чек в текущем году вырос на 10% до 7 тыс. рублей. Впрочем, статистика цен тоже отличается от сети к сети.
По мнению участников рынка, увеличение спроса в январе-марте связан с праздниками и популяризации технологий умного дома. В пресс-службе «Билайна» заявили, что ожидают дальнейшего рост этого сегмента, по итогам года он должен составить более 40%.