В сравнении с 2023 годом рынок показал положительную динамику. Россияне приобрели 3,9 млн устройств, что выше показателей прошлого года на 6%. При этом совокупная выручка торговых сетей составила 242 млрд рублей – рост на 9% год к году. Средняя цена на лэптопы за год выросла на 3% и составила 62 052 рубля.

Топ брендов ноутбуков по количеству проданных моделей возглавляет Asus. Компания продолжает удерживать лидерство благодаря популярным сериям для работы и игр. Второе место занимает Huawei, укрепляющая позиции за счёт широкого ассортимента и успешных продаж моделей с оптимальным соотношением цены и качества. На третьем месте находится HONOR, бренд популярен благодаря легким и стильным ультрабукам. На четвертом располагается MSI, лидирующая в игровом сегменте, а на пятом – Apple, которая входит в лидеры продаж благодаря традиционному спросу со стороны поклонников модели MacBook с операционной системой MacOS.
Лидером российского рынка по объёму выручки в 2024 году является Asus. Вторая позиция у Huawei. Третье место принадлежит Apple, традиционно сильному бренду в сегменте премиальных устройств. Четвертое место – у MSI, пятое – у HONOR.
Среди моделей по количеству продаж в денежном выражении лидируют Apple MacBook Air 13 дюймов с объёмом оперативной памяти 8 ГБ и встроенной – 256 ГБ на чипе M1. Эта модель – начальная для входа в «мир Apple» и поэтому традиционно является самой популярной среди любителей «яблочной» техники.
На втором месте – Huawei MateBook D16 8+512 ГБ, который выделяется большим экраном и мощной производительностью. А на третьем месте на рынке располагается игровой лэптоп Thunderobot 911S Core D.
По итогам 2024 года рынок российских ноутбуков вырос на 8% в количественном и на 31% в денежном выражении. В топ брендов по обороту вошли Digma, Hiper, OSIO, Irbis. Средняя цена на российский ноутбук составила 44 тыс. рублей. В топ продаж вошли такие бренды, как: OSIO (рост почти в два раза год к году), Digma, Irbis и F+.
«Положительная динамика продаж связана с высоким спросом на устройства для работы, учебы и развлечений. Лидеры рынка, такие как ASUS, Huawei и Apple, предлагают решения для разных задач: от мощных рабочих станций до легких ультрабуков. Популярность игровых моделей обусловлена тем, что они становятся доступными и подходят для широкого спектра задач. Рост продаж отечественных ноутбуков легко объясним — модели обладают оптимальным соотношением цены и качества. Пользователь получает решение, способное удовлетворять любые базовые потребности. Кроме того, у отечественных лэптопов нет проблем с сервисом и гарантией — все детали всегда имеются в наличии. Также государственные предприятия и компании активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж данной категории», - рассказывает Кирилл Исаев, руководитель категории «Ноутбуки» Группы М.Видео-Эльдорадо.