Компания «Яндекс» раскрыла статистику продаж умных колонок с голосовым помощником «Алиса». В общей сложности с мая 2018 года по февраль 2021 года было реализовано 1,3 млн устройств. В 2020 году выручка от продаж колонок с «Алисой» составила 3,7 млрд рублей. Средняя цена техники при этом составила 5000 рублей.
В «Яндексе» заявили о росте популярности умных колонок с колосовым ассистентом «Алиса». За три года выпуска подобной техники было продано 1,3 млн единиц. При этом в 2020 году продажи умных колонок составили более половины от всего количества - 740 тыс., а выручка – 3,7 млрд рублей. Годом ранее этот показатель составлял 1,5 млрд рублей.
Самой продаваемой моделью стала «Яндекс.Станция» и «Станция Мини». Куда более скромными оказались продажи «Станции Макс», а также решения от партнёров Яндекса: JBL Link Portable, JBL Link Music, Prestigio Smartmate Mayak Edition, LG XBOOM, Irbis A, Elary SmartBeat, Dexp Smartbox.
В общей сложности в 2020 году «Яндекс» заработал на продаже умных устройств 4 млрд рублей, из них 91% пришёлся на колонки с «Алисой».
Стоит отметить, что первая умная колонка «Яндекс.Станция» была представлена в 2018 году. Через год компания выпустила компактную версию «Мини». А в прошлом году российский поисковик выпустил версию «Макс». «Алиса» есть также в умных колонках JBL, Prestigio, LG, Irbis, Elary, Dexp.
По данным «Ситилинка», на конец 2020 года доля «Яндекса» среди продаж умных колонок в сети достигала 90%. На втором и третьем местах колонки Mail.ru Group и LG. У «М.Видео-Эльдорадо» абсолютное большинство продаж из 20 брендов колонок также приходится на устройства с «Алисой» от «Яндекса».
В настоящее время «Яндекс.Станция» продаётся по цене 12 990 рублей, «Станция Мини» - за 4 990 рублей, а «Станция Макс» - за 18 990 рублей.