В 2023 году рынок умных колонок с виртуальными помощниками в количественном выражении достиг рекордной отметки в 4,3 млн штук, в то время как в деньгах продажи этих устройств составили чуть более 34 млрд рублей.
Российские пользователи всё более активно покупают умные колонки российских брендов. В январе-марте 2024 года продажи таких устройств в России в штучном выражении выросли на треть (33,3%) - до 1,2 млн штук. Такую оценку рынка дают в группе М.Видео-Эльдорадо. Лидерство уже второй год сохраняют такие бренды, как «Яндекс», «Sber» и «VK».
В первом квартале 2024 года в России было продано около 1,2 млн умных колонок стоимостью 10 млрд рублей. Об этом говорится в отчёте М.Видео-Эльдорадо. При этом в прошлом году за тот же период было продано 900 тыс. смарт-устройств с голосовым управлением стоимостью 7,3 млрд рублей.
Лидеры рынка умных колонок активно борются за своего покупателя, регулярно представляя новые разработки и «приобретенные навыки» помощников. Так, например, «Яндекс Станция» и Алиса, самый популярный виртуальный помощник в русскоязычном сегменте подобных устройств, теперь работает на нейросети YandexGPT. Благодаря этому с виртуальным помощником можно общаться, как с умным вдумчивым собеседником: она объясняет сложные понятия и явления, предлагает идеи и удерживает контекст беседы. Также в «Яндекс Станции» появилась функция виртуальная няня – она не только обучит и развлечет детей в формате квестов и игр, но и поможет отладить распорядок дня ребенка.
На умных устройствах «Sber» с голосовым помощником «Салют» появилась возможность пользоваться сервисом Сбера GigaChat. Первыми оценить возможности сервиса могут владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini.