Мировые продажи телевизоров по итогам третьего квартала 2020 года увеличились на 14,7% по сравнению с показателями 2019 года. При этом средняя цена проданного ТВ-приёмника снизилась на 2% с $459 до $447. Подавляющее большинство устройств относятся к классу умных и смарт ТВ. Такие данные публикует компания Omdia.
Продажи всех видов телевизоров в мире по итогам третьего квартала 2020 года выросли на 14,7% в годовом выражении до 62,87 млн единиц. В общей сложности за период с июля по сентябрь включительно выручка от реализации ТВ-приёмников увеличилась на 11,8% до $28,1 млрд. Наибольший пик популярности зафиксирован среди устройств с большой диагональю экрана.
Лидером по количеству поставленных ТВ в розничные сети по всему миру стала компания Samsung. За период с июля по сентябрь было продано 14,85 млн телевизоров, что эквивалентно общей доле рынка 23,6%. Квартальная выручка корейского предприятия составила $9,3 млрд (33,1% от всего мирового рынка), увеличившись на 22%. Показатели Samsung выросли за квартал на 39% по сравнению с количеством телевизоров, проданных за год до этого.
Samsung использует потенциал продаж QLED- телевизоров, которые выросли в штучном выражении почти в два раза: с 1,16 млн в прошлом году до 2,33 млн в нынешнем. Также компании принадлежит более 50% рынка телевизоров с экранами 80 дюймов и более.
Вторым по объёму продаж игроком на рынке телевизоров является компания LG – $4,66 млрд. Её доля в третьем квартале составила 16,6%. Компания продала около 7,3 млн устройств. На вендора в штучном выражении приходится доля 11,6%.
В общей сложности Samsung и LG обеспечивают 49.7% выручки рынка телевизоров, и на их долю приходится 35.2% штучных продаж. На третьем месте расположилась компания Sony. В третьем квартале она продала 6,35 млн телевизоров, что составляет долю 10,1%. Выручка компании от продажи устройств оценивается в $4,27 млрд, доля 15,2%.
На прочих производителей телевизоров приходится 34,37 млн единиц проданной продукции и выручка в размере $9,87 млрд.
По итогам третьего квартала аналитики зафиксировали падение средней стоимости проданного телевизора на 2% с $458,55 (примерно 34 850 рублей) до $446,95 (примерно 33 969 рублей).