Поставки планшетов на российский рынок во втором квартале 2014 года упали почти на 10%. При этом Samsung и Apple потеряли первое и второе место по объемам поставок. Их место заняли Lenovo и компания Asustek соответственно.

Планшеты.

На российском рынке планшетов во втором квартале 2014 года произошли важные перестановки: компания Samsung Electronics сместилась с первой на третью строчку, а Apple — со второй на четвертую. На первое и второе место вышли Lenovo и Asustek соответственно, сообщили в IDC.

По итогам указанного периода Samsung поставила на российский рынок 150,5 тыс. планшетов, что почти в 2 раза (на 48,3%) меньше, чем в прошлом году (291 тыс. штук). В свою очередь, поставки Apple iPad сократились более чем в 2 раза (на 54%) — с 282,7 тыс. до 130 тыс. устройств.

Китайская компания Lenovo, которая в прошлом году не входила в первую пятерку, во втором квартале 2014 года поставила на российский рынок 240,8 тыс. планшетов, заняв 14% в общем количестве. За год Lenovo нарастила поставки на российский рынок почти в 8 раз (на 691,8%).

Asus в рассматриваемый период поставил в Россию 191,2 тыс. планшетов по сравнению с 193,8 тыс. годом ранее.

Пятое место по итогам второго квартала 2014 года на российском рынке планшетов, исходя из объема поставок, заняла компания Texet (96,3 тыс. устройств). Год назад эта компания также занимала пятое место. Кроме того, год назад третью строчку занимала компания Prestigio, которая в нынешнем году выбыла из первой пятерки.

Всего во втром квартале 2014 года в Россию было поставлено 1,72 млн планшетов, что почти на 10% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,9 млн устройств).

Топ-5 поставщиков планшетов на российский рынок (шт.)

Компания Поставки, 2 кв 2014 Доля рынка 2 кв 2014 Поставки, 2 кв 2013 Доля рынка 2 кв 2013 Динамика
Lenovo 240,8 тыс. 14% 30,4 тыс. 1,6% 691,8%
Asustek 191,2 тыс. 11,1% 193,8 тыс. 10,2% -1,3%
Samsung 150,5 тыс. 8,8% 291,1 тыс 15,3% -48,3%
Apple 130 тыс. 7,6% 282,7 тыс. 14,9% -54%
Texet 96,3 тыс. 5,6% 131,5 тыс. 6,9% -26,8%
Прочие 907,2 тыс. 52,9% 972,5 тыс. 51,1% -6,7%
Всего 1716,134 тыс. 100% 1901,9 тыс. 100% -9,8%

В IDC прокомментировали, что повышение позиций Lenovo и Asustek в общем зачете связано с тем, что эти марки «менее бюрократизированные и более динамичные по цене и предложению». В целом же падение рынка в компании объяснили тем, что большинство потребителей не спешат обновлять имеющиеся устройства, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение планшетофонам (устройствам с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов). Кроме того, негативное влияние на спрос оказали насыщение рынка и общая экономическая ситуация, включая колебание курсов валют.

// Взято с http://www.cnews.ru.