Согласно статистическим даннымисследовательской компании IDC, мировые продажи планшетов в III квартале 2015 года продемонстрировали отрицательную динамику и упали на 12,6% - до 48,7 млн устройств.
Темпы падения ускорились с 7% во II квартале. Отмечается, что многие производители всерьез задумываются о переходе с собственно планшетов на так называемые трансформеры, объединяющие ноутбук и планшет в одном устройстве.
В целом же пользователи стали гораздо реже обзаводиться новомодными гаджетами. Производители портативных устройств осознали, что прибыль от их реализации постепенно снижается, однако этот сегмент все еще не утратил популярность среди покупателей.
Среди производителей планшетов лидерство сохранила компания Apple, несмотря на продолжающееся снижение продаж iPad. В III квартале Apple продала 12,3 млн планшетов, доля компании на рынке составила 22,1%. Располагающая на второй позиции по объему продаж компания Samsung реализовала в прошедшем квартале 9,7 млн устройств , при этом ее доля на рынке составила 17,4%. Замыкает тройку лидеров китайская компания Lenovo, ее продажи выросли на 0,9% — до 3,1 млн планшетов. Также в пятерку ведущих производителей по итогам III квартала 2015 года вошли Asus и Huawei.