Интерес к покупке планшетов в России продолжает падать. Этот тренд находит отражения в статистике, которую опубликовало агентство IDC. Согласно этим данным, рынок сократился на 11,7% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Планшеты в магазине.

Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров во втором квартале текущего года. Так, в нашу страну было поставлено около 912 тысяч планшетов. Это на 11,7% меньше, чем годом ранее.

Аналитики отмечают, что сегмент планшетов в традиционном форм-факторе сократился на 13,8%. В то же время отгрузки устройств-трансформеров поднялись на 53% в штучном выражении. Впрочем, это не спасло весь рынок от падения.

По итогам минувшего квартала лидером отрасли в нашей стране является бренд Digma. Далее следуют Irbis, Lenovo, Huawei и Samsung.

Средняя цена планшетов по результатам второго квартала составила 10020 рублей. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — её доля составила 87,2%. При этом поставки планшетов под управлением iOS увеличились на 64,5% в штучном выражении в сравнении со вторым кварталом 2016 года.

Эксперты полагают, что в обозримом будущем российский рынок планшетов продолжит падение. Это объясняется продолжительным сроком службы устройств, отсутствием существенных инноваций и интересом потребителей к смартфонам/фаблетам.

«На сегодняшний день производителям достаточно сложно выделиться на рынке с технологической точки зрения. В последнее время рынок планшетов поддерживали поставки недорогих устройств с диагональю экрана 7 дюймов. Уровень проникновения планшетов увеличивался стремительными темпами. Для дальнейшего роста пока существенных предпосылок нет», — говорят аналитики.