Стабилизация на рынке труда после сворачивания карантинных мероприятий по коронавирусу негативно сказалась на продажах планшетных компьютеров. За год поставки снизились на 10% - до 40,9 млн единиц. При этом крупнейшими производителями этой категории техники остались Apple и Samsung.
Компания Strategy Analytics опубликовала свежие данные о продажах планшетных компьютеров в первом квартале 2022 года. Поставки в годовом исчислении упали до 40,9 млн штук, что меньше показателей прошлого года на 10%. Снижение спроса эксперты объяснили сезонным фактором, нарушением работы логистических цепочек, насыщением рынка и нестабильной экономической ситуацией.
Крупнейшим поставщиком планшетных компьютеров стала Apple. Компания отгрузила 15,8 млн устройств, что на 6% ниже уровней прошлого года. Доля яблочной техники на рынка составила 39%.
На втором месте находится Samsung. Вендор поставил в торговые сети 8,2 млн устройств (минус 1,2% год к году). Компания занимает 20% от всех продаж. Южнокорейский гигант является крупнейшим поставщиком планшетов под управлением операционной системы Android.
Замыкает тройку Amazon с долей на уровне 9%. Компания отгрузила 3,7 млн планшетов. Это на 1% меньше показателей прошлого года.
Lenovo с 3 млн поставленных устройств разместилась на четвёртом месте. За год продажи сократились на 20%, а доля рынка упала до 7%.
В ТОП-5 по итогам первого квартала 2022 года вошла Microsoft. Компании удалось отгрузить 1,4 млн планшетов, что на 1% больше, чем в 2021 году. Доля рынка составила около 3%.
Все прочие поставщики планшетных компьютеров поставили в розничные сети 8,7 млн планшетов, что на 23% меньше уровней прошлого года. На этих производителей приходится 21% глобальной отрасли.