Продажи планештных компьютеров от Apple в России в 2014 году упали на 19%. Об этом говорят данные отчётов, опубликованные агентством J’son & Partners Consulting. В 2013 году американская компания продала на российском рынке 1,156 млн планшетов, а в 2014 - только 0,93 млн. Покупатели стали отдавать предпочтение более дешевым устройствам.

В минувшем году доля Apple iPad на российском рынке планшетов в натуральном выражении сократилась почти вдвое — до 10%. В 2013 году она составляла 17%, сообщили в J’son & Partners Consulting. В то же время доля Android выросла с 83% до 89%.

Доля iPad в России гораздо меньше, чем в мире. По данным, IDC по итогам 2014 года iPad занял 28% мирового рынка планшетных компьютеров в натуральном выражении. В свою очередь, платформа Android заняла 68% мирового рынка в 2014 году.

Аналитики отметили рост доли B-брендов на российском рынке планшетов и резкое снижение отпускной стоимости. Средняя розничная стоимость планшетного устройства в России по итогам 2014 года составила 8,6 тыс. рублей, что на 25% ниже, чем в 2013 году, и на 45% ниже, чем в 2012 году.

«По итогам 2014 года доля В-брендов в продажах в натуральном выражении составила 65%. К концу 2014 года доля планшетов стоимостью менее 10 тыс. рублей на российском рынке составляла уже порядка 75% в штуках и около 40% в рублях. А наибольший рост - более чем в два раза - в 2014 году показала ценовая категория до 5 тыс. рублей», - говорит Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию компании «Связной».

Петровых добавил, что в 2014 году российский рынок продемонстрировал рекордное проникновение планшетов. «В нашей стране планшетный компьютер приходится на каждый третий смартфон, в то время как в мире — только на каждый пятый», — сообщил он.

 

Согласно J&P, объем всего российского рынка планшетных компьютеров в 2014 году составил 9,3 млн устройств. По сравнению с 2013 г. рынок вырос на 37%.

В 2015 году будет наблюдаться рост продаж отдельных категорий планшетных компьютеров. Также рост будет происходить в населенных пунктах с населением менее 1 млн жителей, где рынок еще не перешел в фазу зрелости. Будет развиваться категория планшетов с экраном диагональю свыше 9 дюймов, вырастет внимание покупателей к дополнительным функциям планшетов, в том числе LTE-модулю, считают в компании «Связной».

По прогнозу J’son & Partners Consulting, суммарный объем продаж планшетных компьютеров в России к 2019 году достигнет 14,5 млн устройств.

// Взято с http://www.cnews.ru.