Продажи ноутбуков по всему миру в первом квартале 2020 года снизились на 2% с 38,6 млн единиц до 37,9 млн. Такие данные содержаться в отчёте компании Strategy Analytics. Аналитики говорят, что отрасль в настоящее время переживает сложные времена из-за простоев фабрик в азиатских странах из-за коронавируса.
Практически все без исключения вендоры на рынке столкнулись с ростом спроса на новые ноутбуки из-за массового перехода сотрудников на дистанционную работу за период с января по март 2020 года. А вот удовлетворить этот спрос получилось далеко не везде. Дело в том, что многие производства электронных компонентов не работали в феврале и марте. По этой причине поставки готовой продукции снизились в разы. Это породило дефицит новых ноутбуков.
Эксперты заявили о дисбалансе на рынке ноутбуков, который и породил падение продаж на 2% в годовом выражении - с 38,6 млн до 37,9 млн устройств. При этом Lenovo и Dell удалось нарастить поставки своих ноутбуков на 1% и 5% соответственно. HP поставила в розничные сети на 1% меньше продукции, чем годом ранее. А вот снижение объёмов отгрузок ноутбуков Asus и Apple год к году составило 16% и 15% соответственно.
Лидером рынка ноутбуков по итогам первого квартала 2020 года стала Lenovo с долей в 23,5% (8,9 млн ноутбуков). На втором месте находится HP Inc. с 21,3%, в январе-марте было поставлено 8,1 млн устройств. Замыкает тройку Dell с 18,2% с 6,9 млн поставленных лэптопов.
Особо стоит выделить компанию Apple, которая располагается на четвёртом месте в рейтинге ведущих поставщиков. С начала года отгрузки «яблочных» ноутбуков составили 3 млн единиц, что эквивалентно доле рынка 8%. Замыкает ТОП-5 вендоров компания Asus. Её доля равна 6,6%, разработчик поставил 2,5 млн ноутбуков.