По итогам 9 месяцев 2018 года жители Урала купили 201 тыс. планшетов на общую сумму 2 млрд рублей. В штучном выражении рынок сократился на 11%, однако в денежном показал рост в 3%, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Средняя стоимость устройства в 2018 году выросла на 15% и составила 9 900 рублей. Такие данные содержатся в отчёте торговой сети «Связной-Евросеть», попавшем в распоряжении Yamobi.Ru.
«Продажи планшетных компьютеров падали последние несколько лет во многом по причине оживленного спроса на так называемые «фаблеты» — смартфоны с большими экранами, сопоставимыми с планшетами. В текущем году рынок таких устройств перенасыщен, поэтому люди обратили внимание на планшеты. Еще один весомый фактор, сыгравший в их пользу – выход обновленного базового Apple iPad с поддержкой Apple Pencil в марте 2018 года. И третья возможная причина — окончание жизненного цикла устройств, приобретенных как раз несколько лет назад. В результате объем продаж в этом году немного вырос в денежном выражении, но говорить о восстановлении спроса преждевременно», — комментирует директор макрорегиона «Урал» объединенной компании «Связной-Евросеть» Александр Воронин.
Лидером рынка Урала как в денежном, так и в натуральном выражении, стал Huawei: доля этого бренда составила 26% в деньгах и 24% в штуках, продемонстрировав рост доли в деньгах в 2,4 раза, а в штуках — в 2,7 раза. Второе место в деньгах и доля рынка 25% — за Apple, доля которого выросла 50% по сравнению с прошлым годом. Также среди уральцев востребованы планшеты Lenovo, Samsung и Digma с рыночными долями 15%, 11% и 7% соответственно. В штуках Digma занимает уже не пятое, а второе место — гаджеты этого бренда выбирают в 15% случаях. Еще 14% штучных продаж — у Lenovo, четвертое и пятое места в штуках занимают Irbis и Prestigio с долями рынка 11% и 9%.