Российский рынок ноутбуков демонстрирует стабильность после резкого спроса на компьютерную технику в конце февраля – начале марта. По предварительным оценкам, за первые шесть месяцев 2022 года в России было продано 1,4 млн ноутбуков стоимостью 90 млрд рублей. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года в штучном выражении. При этом популярность китайский торговых марок растёт сильнее рынка. Об это говорится в отчёте группы «М.Видео-Эльдорадо».
С января по июнь 2022 года в России было продано на 10% больше ноутбуков, чем за аналогичный период 2021 года – 1,4 млн штук. При это стоимость купленной техники оказалась выше на четверть относительно прошлого года – 90 млрд рублей.
Ноутбуки продолжают пользоваться устойчивым спросом у россиян. Чаще всего их покупают для работы, учёбы или игр. Российский рынок выглядит стабильным – за первое полугодие в целом он демонстрирует уверенный рост при небольшом снижении спроса во втором квартале.
В апреле-июне объем продаж ноутбуков в России составил порядка 510 тыс. штук и 30 млрд рублей. Продажи китайских производителей оказались на уровне прошлого года. Их доля, как и в целом по полугодию, составила порядка 30% в штучном объёме рынка, против четверти годом ранее. По размеру экрана наибольшую долю продолжают занимать устройства 15-16 дюймов – около 70%.
«С учётом того, что российский рынок подвергся кардинальным изменениям, цены на технику сейчас стабилизировались и находятся на привлекательном уровне. М.Видео-Эльдорадо предлагает широкий выбор компьютерной техники по ценам на уровне февраля или ниже, товары регулярно участвуют в распродажах и специальных предложениях. Также с апреля снова действуют программы рассрочки. Мы адаптируем бизнес-процессы, которые касаются управления ассортиментом и его развития, чтобы предложить покупателям максимально широкий ассортимент – для этого привлекаем новых партнёров и продолжаем взаимодействовать с доступным пулом брендов. Сейчас у нас имеется достаточный запас по ноутбукам и другим готовым компьютерным решениям, чтобы удовлетворить покупательский спрос, и сток пополняется. Он сопоставим с объёмами прошлого года, по некоторым брендам запасы даже шире. Сейчас в наших сетях доступно порядка 500 моделей мобильных компьютеров от популярных у россиян производителей – HP, Asus, Acer, Apple, Huawei, Honor, Lenovo и других», - отмечает Олег Резников, руководитель департамента «Домашний офис и фото» Группы М.Видео-Эльдорадо.