Участники рынка фиксируют огромный интерес россиян к устройствам «умного дома». С начала года их продажи в среднем выросли на 20%. При этом самыми востребованными оказались датчики безопасности, умные светодиодные ленты, замки, светильники, а также роботы-пылесосы и умные колонки с голосовым управлением.

Продажи устройств «умного дома» в России выросли на 20%: что в топе популярности?

На сегодняшний день эко-систему «умного дома» представляет разнообразие современных устройств, бытовых приборов и датчиков с подключением к сети, дистанционным управлением и взаимодействием друг с другом. Это такие девайсы и гаджеты, как: умные лампочки, умные замки, датчики температуры и влажности, умные колонки, ip-камеры, умные розетки, роботы-пылесосы, умные чайники и так далее.

В настоящее время категория товаров для «умного дома» в России показывает уверенный рост. По экспертной оценке Группы М.Видео-Эльдорадо, продажи умных устройств за исключением умных бытовых приборов (пылесосов, чайников и т.д) в 2024 году вырастут на 20% год к году и составят не менее 3,6 млн штук.

Самыми быстрорастущими категориями за период с января по март 2024 стали: датчики безопасности ― +220%, умные светодиодные ленты ― +1000%, умные замки ― +60%, умные светильники ― +83%. При этом чаще всего покупатели отдавали предпочтение устройствам брендов: Яндекс, Сбер, Hiper, SLS TP-link, Ezviz.

Стабильный рост показывают роботы-пылесосы, продажи которых на российском рынке в первом квартале 2024 года выросли на 23,1% в денежном выражении по сравнению с первым кварталом 2023 года. Выручка по ним составила 9,6 млрд рублей. Самыми быстрорастущими брендами на рынке в этом сегмента стали Dreame и Xiaomi.

Рекордный рост также показывает категория умных колонок с виртуальными помощниками. С начала текущего года их продажи увеличились на 33,3% до не менее 1,2 млн штук, в то время как в первом квартале 2023 года было продано 900 тыс. устройств. Лидерство в этом сегменте уже второй год сохраняют такие бренды, как «Яндекс», «Sber» и «VK».