За период с января по сентябрь 2022 года в России было продано около 2,3 млн ноутбуков стоимостью 145 млрд рублей, что сопоставимо с показателями прошлого года. Только в июле-сентябре россияне приобрели на 27% больше мобильных компьютеров, чем во втором квартале. Восстановление спроса пришло на смену снижению покупательской активности после инвестиционного пика в феврале-марте. Об этом говорится в аналитическом отчёте группы «М.Видео-Эльдорадо».

В третьем квартале на китайские бренды ноутбуков пришлось 40% продаж в России.

По оценкам экспертов, в третьем квартале текущего года россияне приобрели порядка 700 тыс. ноутбуков. Позитивный эффект на спрос оказал период перед подготовки к новому учебному году, ценовая привлекательность предложений и стабильная ситуация с ассортиментом, на что повиляло усиление позиций китайских брендов и налаживание импортных операций.

В этом году ноутбуки продолжают пользоваться спросом несмотря на ряд неблагоприятных внешних факторов и высокую базу пандемийных лет, отмечают участники рынка. Инвестиционная покупательская активность в конце февраля и первой половине марта сменилась снижением спроса во втором квартале, однако с середины лета и по первую половину сентября мы заметили восходящий тренд. Позитивный эффект на восстановление продаж оказали спрос в период подготовки к новому учебному году, ценовая привлекательность предложений и стабильная ситуация с ассортиментом – за счёт импортных поставок потребителям доступны как привычные бренды, так и появляются новые производители.

«Вне зависимости от дальнейших сценариев развития и динамики потребительской активности мы продолжим действовать в двух важных направлениях: развития ассортимента, используя прежние договорённости и новых партнёров, а также поддержание привлекательности цен, для чего мы регулярно проводим распродажи и специальные акции, а также делаем все более привлекательными и удобными программы кредитования и рассрочки», - отмечает Олег Резников, руководитель департамента «Домашний офис и фото» Группы М.Видео-Эльдорадо.

Бренды из Китая всё активнее конкурируют с многолетними лидерами, доминировавшими на российском рынке не один год. Они становятся все более узнаваемыми, предлагают качественные девайсы с востребованными характеристиками в популярных ценовых зонах, широко доступны, что позволяет им в текущей ситуации наращивать рыночную долю.

На основные бренды из Китая в июле-сентябре пришлось более 40% штучных продаж ноутбуков, что выше, чем во втором квартале этого года (около 30%).

Три четверти продаж ноутбуков в России пришлось на модели до 70 тыс. рублей. Доля устройств стоимостью свыше 100 тыс. рублей находится уровне прошлого года – это около 8% от общего объёма. Чаще всего россияне выбирают модели на процессорах Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5. Более 70% спроса приходится на модели с диагональю от 15 дюймов.