После серьёзного падения во втором и третьем квартале текущего года продажи ноутбуков в России восстанавливаются. Тем не менее, по итогам всего года снижение поставок может достигнуть 65% от уровней 2021 года.

Опубликован перечень самых покупаемых ноутбуков в России: китайские бренды наступают.

В период с января по ноябрь в Россию ввезено в штучном выражении на 65 % меньше ноутбуков, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов GS Group.

По данным аналитического центра GS Group, с января по ноябрь текущего года поставки ноутбуков в Россию снизились до 2,6 млн штук, что на 65% показателей прошлого года. Лидировавшие в течение последних 10 лет на рынке поставщики сохранили свои места, но при этом их доля снизилась. А вот продажи китайский брендов растут.

Так, по итогам 11 месяцев года HP и Lenovo принадлежат доли по 15%. При этом поставки у HP упали на 12 процентных пункта, а у Lenovo — на 2. Доля Acer уменьшилась на 2 процентных пункта — до 10%, ASUS — на 6 процентных пунктов, до 8%. А вот Huawei и MSI за то время показали рост. Если доля у первой выросла на 11 процентных пунктов с 3% до 14%, то у MSI — на 9 процентных пунктов, с 2% до 11%.

Схожие оценки приводят «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинк», причём «М.Видео-Эльдорадо» отмечает, что в период с января по ноябрь на китайские бренды приходилось более трети продаж, а в третьем и четвёртом кварталах их доля выросла до 40-45%. В «Ситилинке» добавили, что более 45% ноутбуков продаются с предустановленной Windows, а остальные уже поставляются либо с альтернативными операционными системами, либо вовсе без них.

По словам директора по дистрибуции Merlion Татьяны Скоковой, появилось много китайских брендов, ранее известных только ИТ-специалистам. Если в 2021 году на долю Acer, Asus, HP и Lenovo приходилось около 80 % рынка, то по итогам текущего года их доля может снизиться до 60%. По некоторым данным, активно завоёвывать освобождающуюся нишу будут новые для сегмента бренды вроде Tecno, Infinix и Realme, а Honor и Huawei возобновили маркетинговую активность и, возможно, станут лидерами уже в середине 2023 года.