В первом полугодии в России было продано около 704 тыс. игровых приставок на общую сумму 15,5 млрд рублей. Это на 39% выше показателей за аналогичный период прошлого года в штучном выражении и на 97% в денежном. Такие оценки содержатся в отчёте группы М.Видео-Эльдорадо. Лидером продаж при этом стали консоли PlayStation от Sony.
PlayStation традиционно доминирует на российском игровом рынке консолей. Основным драйвером продаж приставки стали увеличение доступности покупки игровой консоли, а также эксклюзивные и сессионные онлайн-игры, такие как EA FC. Так, на модель PlayStation 5 пришелся 31% всех покупок на российском рынке в штучном выражении. При этом в денежном выражении показатели приставки превзошли уровень 73% от всего рынка игровых устройств. Сами продажи выросли на 16% год к году.
При этом доля Xbox на рынке России в штучном выражении – 5,7%, в денежном - 10%. Что касается Nintendo, то её доля в штучном выражении составила 4,5% и в денежном – 5%. Популярность этих платформ несколько снизилась по сравнению с прошлым годом – свою роль сыграла исторически меньшая лояльность российской аудитории к этим платформам и количество крупных эксклюзивов на них.
Кроме известных брендов Россияне также активно приобретали ретроконсоли: всего за период с января по июнь было продано 414 тыс. таких устройств. Популярность ретроконсолей легко объяснима – пользователи покупают их своим детям, которым хотят показать, какие игры были в их детстве, когда родители были маленькими – этот тренд сохраняется вот уже несколько лет.