В первом полугодии в России было продано около 704 тыс. игровых приставок на общую сумму 15,5 млрд рублей. Это на 39% выше показателей за аналогичный период прошлого года в штучном выражении и на 97% в денежном. Такие оценки содержатся в отчёте группы М.Видео-Эльдорадо. Лидером продаж при этом стали консоли PlayStation от Sony.

Продажи игровых консолей на российском рынке выросли на треть.

PlayStation традиционно доминирует на российском игровом рынке консолей. Основным драйвером продаж приставки стали увеличение доступности покупки игровой консоли, а также эксклюзивные и сессионные онлайн-игры, такие как EA FC. Так, на модель PlayStation 5 пришелся 31% всех покупок на российском рынке в штучном выражении. При этом в денежном выражении показатели приставки превзошли уровень 73% от всего рынка игровых устройств. Сами продажи выросли на 16% год к году.

При этом доля Xbox на рынке России в штучном выражении – 5,7%, в денежном - 10%. Что касается Nintendo, то её доля в штучном выражении составила 4,5% и в денежном – 5%. Популярность этих платформ несколько снизилась по сравнению с прошлым годом – свою роль сыграла исторически меньшая лояльность российской аудитории к этим платформам и количество крупных эксклюзивов на них.

Кроме известных брендов Россияне также активно приобретали ретроконсоли: всего за период с января по июнь было продано 414 тыс. таких устройств. Популярность ретроконсолей легко объяснима – пользователи покупают их своим детям, которым хотят показать, какие игры были в их детстве, когда родители были маленькими – этот тренд сохраняется вот уже несколько лет.